Мраморный дворец Мраморный дворец сооружен в 1768-1785 годах на месте бывшего Почтового двора. Для облицовки и внутреннего убранства дворца были использованы различные сорта цветного мрамора (отсюда его название — Мраморный).
«ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ?» К.С. Горбачевич Е.П.Хабло Лениздат 1985 г. стр. 248
Добавил: GradPetra
1845-1851
Мраморный дворец Перестройка интерьеров.
архитектор А. П. Брюллов
«Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века». Справочник. Под общей редакцией Кирикова Б.М. «Пилигрим» 1996 год стр. 62
Добавил: GradPetra
1845-1850
Мраморный дворец Перестройка служебного корпуса.
архитектор А. П. Брюллов
«Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века». Справочник. Под общей редакцией Кирикова Б.М. «Пилигрим» 1996 год стр. 62
Добавил: GradPetra
1880-е-1910-е
Константиновский (Мраморный) дворец Отделка части интерьеров.
архитектор А. К. Джиоргули
«Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века». Справочник. Под общей редакцией Кирикова Б.М. «Пилигрим» 1996 год стр. 118
Добавил: GradPetra
1937
Центральный музей В. И. Ленина (Ленинградский филиал) 8 ноября 1937 года открыт Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина.
«ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ?» К.С. Горбачевич Е.П.Хабло Лениздат 1985 г. стр. 248
Добавил: GradPetra
Охранная доска
Добавил: GradPetra
9 ноября 1994
Памятник императору Александру III
Добавил: GradPetra
2007
Скульптура Первая всадница
Скульпторы: Группа AES+F
Добавил: GradPetra
24 апреля 2009
Открытие Зимнего сада Сегодня в Мраморном дворце открылся после реставрации Зимний сад – зала на втором этаже здания, интерьеры которой были существенно изменены в советский период. Как рассказала Ирина Тетерина, главный архитектор Государственного Русского музея, в состав которого входит Мраморный дворец, реставрация осуществлялась в рамках программы «Возрождение», реализуемой с 1994 года Всемирным банком и музеем. Финансирование предоставлялось через Фонд инвестиционно-строительных проектов. На месте Зимнего сада ранее находился Висячий сад под открытым небом, созданный Антонио Ринальди, по проекту которого для Екатерины II был построен Мраморный дворец (1768-1785). Архитектуру зала в 1846 году полностью изменил Александр Брюллов, реконструировавший часть помещений дворца накануне свадьбы Великого князя Константина Николаевича и Великой княгини Александры Иосифовны. Зал был перекрыт кессонированным потолком, опирающимся на 2 чугунные колонны, а с южной стороны закрыт стеклянной стеной. Вместо яблонь и вишен в саду-оранжерее были посажены экзотические растения, среди зелени установлены мраморные скульптуры, а в центре оборудован фонтан. Сад был соединен с Цветником тремя открытыми арочными проемами. В период, когда здание занимал Музей Ленина, зал перестал быть садом: фонтан и декоративная зелень были убраны, у стеклянных дверей помещался монумент Ильича, а на стенах развешаны картины революционного содержания. После закрытия экспозиции помещение не использовалось. Реставрация началась в 2005 году. В ходе реставрационных работ был воссоздан фонтан, 4 торшера из уранового стекла с золоченой бронзой и большая трехстворчатая остекленная дверь, ведущая в Царскую комнату. Из коллекции Русского музея в зале установлены 2 скульптуры - «Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине» (А.Бок, 1862) и «Амур, отпускающий мотылька» (М.Попов, 1872). Восстановление комнатной зелени придало саду исторический вид. ..
Сегодня в Мраморном дворце открылся после реставрации Зимний сад – зала на втором этаже здания, интерьеры которой были существенно изменены в советский период. Как рассказала Ирина Тетерина, главный архитектор Государственного Русского музея, в состав которого входит Мраморный дворец, реставрация осуществлялась в рамках программы «Возрождение», реализуемой с 1994 года Всемирным банком и музеем. Финансирование предоставлялось через Фонд инвестиционно-строительных проектов. На месте Зимнего сада ранее находился Висячий сад под открытым небом, созданный Антонио Ринальди, по проекту которого для Екатерины II был построен Мраморный дворец (1768-1785). Архитектуру зала в 1846 году полностью изменил Александр Брюллов, реконструировавший часть помещений дворца накануне свадьбы Великого князя Константина Николаевича и Великой княгини Александры Иосифовны. Зал был перекрыт кессонированным потолком, опирающимся на 2 чугунные колонны, а с южной стороны закрыт стеклянной стеной. Вместо яблонь и вишен в саду-оранжерее были посажены экзотические растения, среди зелени установлены мраморные скульптуры, а в центре оборудован фонтан. Сад был соединен с Цветником тремя открытыми арочными проемами. В период, когда здание занимал Музей Ленина, зал перестал быть садом: фонтан и декоративная зелень были убраны, у стеклянных дверей помещался монумент Ильича, а на стенах развешаны картины революционного содержания. После закрытия экспозиции помещение не использовалось. Реставрация началась в 2005 году. В ходе реставрационных работ был воссоздан фонтан, 4 торшера из уранового стекла с золоченой бронзой и большая трехстворчатая остекленная дверь, ведущая в Царскую комнату. Из коллекции Русского музея в зале установлены 2 скульптуры - «Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине» (А.Бок, 1862) и «Амур, отпускающий мотылька» (М.Попов, 1872). Восстановление комнатной зелени придало саду исторический вид. «У меня сегодня для вас сюрприз», - сообщил директор музея Владимир Гусев посетившим открытие Зимнего сада министру культуры РФ Александру Авдееву и губернатору Валентине Матвиенко. Сюрпризом было возвращение в экспозицию 4 живописных панно работы Якова Дадонова, выкупленных из частной коллекции Сергеем Боровским. Как рассказал В. Гусев, при реконструкции зала в XIX в. был проведен конкурс на создание росписи, на условия которого Я. Дадонов не согласился. Однако победитель, немецкий художник Ф. Вундерлих, «понял, что он взял на себя слишком большой объем работы, и пригласил себе в помощь Дадонова. Тогда закона №94-ФЗ не было», - пояснил он.
проект реставрации зала разработан архитектурной мастерской «Литейная часть-91», работы осуществило ООО «Артэксперт»
Русский музей открыл для посетителей Мраморный зал в одноименном дворце на Миллионной улице. Реставрация роскошного интерьера под строгим контролем КГИОП и специалистов Русского музея длилась более двух лет. Здесь выполнен целый комплекс работ: сантиметр за сантиметром расчищены натуральный и искусственный мрамор, панели из которого оформляют стены. Реставраторы-живописцы привели в порядок плафон «Свадьба Купидона и Психеи». Наборный паркет из различных пород дерева воссоздан по сохранившейся акварели 1830-х годов. Заново выполнены утраченные мраморные камины, изготовлены десять кронштейнов и мебельный гарнитур. В этом знаковом для Мраморного дворца проекте участвовали ООО «Пассим», НИИ «Спецпроектреставрация», ОАО «Ленпроектреставрация», ООО «Рестамп», ЗАО «РемСтройФасад».
В Мраморном дворце Государственного Русского музея сегодня открылась выставка «Семья Траугот», на которой представлено около 200 работ четырех художников: отца семейства Георгия Траугота, его жены Веры Яновой и сыновей Александра и Валерия, многие работы представлены публике впервые. Уникальность выставки в том, что практически все работы - из семейного собрания потомственной петербургской семьи, предки которой - выходцы из Ингерманландии. Фамилия «Траугот» переводится как «Доверяющие Богу». Эта семья занимала немаловажное место в кругу творческой интеллигенции Ленинграда-Санкт-Петербурга. Трауготы известны всем любителям книжной графики. Но в экспозиции в Мраморном дворце представлены и живописные работы, а также фарфор и скульптура. Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду, запечатленному в работах Георгия Траугота. Вместе с отцом Александр и Валерий работали в области книжной графики - ими было оформлено около 400 изданий общим тиражом около 80 млн экземпляров. Братья и после смерти отца подписывались общей аббревиатурой - Г.А.В. Траугот. Ныне из творческой семьи в живых остался Александр Траугот, родившийся в 1931 году, проведший всю блокаду вместе с матерью Верой Яновой в Ленинграде. С 1992 годаАлександр Траугот живет в Париже, но часто бывает в Санкт-Петербурге. Александр Траугот приехал и на открытие выставки в Мраморном дворце.
Сегодня в Мраморном дворце открылась выставка памяти трагически погибшего петербургского художника Владислава Мамышева-Монро. В собрании Русского музея хранится серия работ художника «Несчастная любовь» (1993), в которой история его любимой героини разыгрывается на фоне декораций Санкт-Петербурга. В 1997 году он показал в Русском музее проект «Русские вопросы», в котором затронул самые болезненные вопросы современности. Художник утонул 3 апреля 2013 года на острове Бали . Похоронен на Смоленском кладбище.
Окончание реставрации Гостиной, Знаменного зала и Приёмного зала Парадные залы Мраморного дворца открываются после реставрации За те годы, когда дворец находился в ведении различных организаций, в частности, филиала музея Ленина, интерьеры успели практически полностью растерять изначальный блеск. Александр Одинцов прогулялся там одним из первых. Парадные залы Мраморного дворца вернули в конец XIX века. Лишь по архивным фотографиям и уцелевшим фрагментам убранств за три года реставраторы возродили интерьеры архитектора Александра Брюлова. Гостиная, Знаменная и Приёмный зал специалистам помещения достались не в самом лучшем состоянии. Рафаэль Даянов, руководитель архитектурного бюро: «Научная реставрация - это только старые технологии, по возможности максимально приближенные материалы, которые использовались в создании этих объектов». Под слоями штукатурки в Гостиной рестовраторы обнаружили фрагменты живописи, которые отнесли к интерьеру XIX века. Их музеефицировали. Вновь набрали уникальный художественный паркет. Здесь задача стояла не из простых, вспоминают мастера: материал пришлось кропотливо выбирать из современных пород дерева. Ориентируясь лишь на цвет. Михаил Андросов, реставратор произведений из дерева: «Породы по цвету очень похожи на те, просто есть породы, которых уже просто не существует». В годы, когда помещения были филиалом музея Ленина, сборный паркет застелили обыкновенной, в те годы актуальной «ёлочкой». Под её слоями в ротонде, кстати, обнаружили оригинальное покрытие, еще архитектора Ринальди. - Вот видны гвозди, когда сюда прибивали линолеум или старый паркет. В ротонду мастера вернули искусственный мрамор палевого цвета. Работники Русского музея говорят, что реконструкция в коммунистический период не стала разрушительной для этого зала. Елена Кочетова, научный сотрудник, хранитель: «Он сохранился, хотя он был использован как экспозиционный зал. И ..
Парадные залы Мраморного дворца открываются после реставрации За те годы, когда дворец находился в ведении различных организаций, в частности, филиала музея Ленина, интерьеры успели практически полностью растерять изначальный блеск. Александр Одинцов прогулялся там одним из первых. Парадные залы Мраморного дворца вернули в конец XIX века. Лишь по архивным фотографиям и уцелевшим фрагментам убранств за три года реставраторы возродили интерьеры архитектора Александра Брюлова. Гостиная, Знаменная и Приёмный зал специалистам помещения достались не в самом лучшем состоянии. Рафаэль Даянов, руководитель архитектурного бюро: «Научная реставрация - это только старые технологии, по возможности максимально приближенные материалы, которые использовались в создании этих объектов». Под слоями штукатурки в Гостиной рестовраторы обнаружили фрагменты живописи, которые отнесли к интерьеру XIX века. Их музеефицировали. Вновь набрали уникальный художественный паркет. Здесь задача стояла не из простых, вспоминают мастера: материал пришлось кропотливо выбирать из современных пород дерева. Ориентируясь лишь на цвет. Михаил Андросов, реставратор произведений из дерева: «Породы по цвету очень похожи на те, просто есть породы, которых уже просто не существует». В годы, когда помещения были филиалом музея Ленина, сборный паркет застелили обыкновенной, в те годы актуальной «ёлочкой». Под её слоями в ротонде, кстати, обнаружили оригинальное покрытие, еще архитектора Ринальди. - Вот видны гвозди, когда сюда прибивали линолеум или старый паркет. В ротонду мастера вернули искусственный мрамор палевого цвета. Работники Русского музея говорят, что реконструкция в коммунистический период не стала разрушительной для этого зала. Елена Кочетова, научный сотрудник, хранитель: «Он сохранился, хотя он был использован как экспозиционный зал. И претерпел определённые изменения. Но тем не менее колонны из сердобольского мрамора сохранились. Мрамор был закрашен серой краской». Сейчас прежний облик возвращают двум другим комнатам. Все пространство Орловского зала занято строительными лесами. Наверху специалисты восстанавливают позолоченную лепнину, буквально собирая заново некоторые детали, а внизу уже крепят новые стены из искусственного мрамора. Из этой комнаты реставраторы планируют выйти через год. В соседней - столовой - уже начали исследования. И уже, например, понятно, каким в комнате будут обновленные стены. Александр Одинцов, корреспондент: «Прежде чем стены возродят в первозданном виде, реставраторы слой за слоем снимают с них краску. Наследство от прошлых хозяев. Чтобы подобраться к оригиналу, здесь, в столовой, пока фрагментарно срезали одиннадцать слоев. В последствии восстановят этот искусственный мрамор. Здесь он появился в 1848 году, когда интерьеры обустраивал Архитектор Брюлов». Работники музея говорят, что в процессе реставрации приходится вносить коррективы в первоначальный проект. Ведь бюджеты глобального ремонта сокращают. Владимир Баженов, заместитель директора Русского музея: «Нам приходится по ходу снимать какие-то работы, вплоть до того, что вместо искусственного мрамора будем делать просто штукатурку. С каждым годом идет все хуже и хуже финансирование проектных работ». В Мраморном дворце возвращают утраченное с момента передачи здания Русскому музея. 24 года. И пока к прежнему облику вернули две трети помещений. На очереди еще 10 залов на втором этаже и около 500 квадратных метров на третьем. И если финансирование будет бесперебойным, залы смогут отреставрировать всего за 5 лет.