Малый пр., В.О. ⇒ Санкт-Петербург
История объекта: Малый пр., В.О., дом 69
дата события | историческая справка | источник |
---|---|---|
1904-1906 | Жилмассив «Гаванский рабочий городок» Комплекс свободностоящих однотипных корпусов, на фасадах которых участки открытой кирпичной кладки сочетаются со штукатурной облицовкой. Жилмассив создан по инициативе прогрессивного общественного деятеля России начала XX века Д. А. Дриля, возглавлявшего «Товарищество борьбы с жилищной нуждой». В Гаванском городке вместе с жилыми домами для семей рабочих было построено здание клуба со столовой и школой. Таким образом в этом комплексе можно видеть один из прообразов современных микрорайонов. гражд. инж. Н. В. Дмитриев, В. А. Федоров
|
|
1904-1906 | Гаванский рабочий городок (д.69, корп.1) Создание крупного жилого комплекса для рабочих с учреждениями культурного и бытового обслуживания явилось важным социальным и градостроительным экспериментом, отразившим демократические тенденции в архитектуре периода модерна. Постройка городка велась по инициативе ученого-юриста Д. А. Дриля, основателя Товарищества устройства и улучшения жилищ для трудящегося нуждающегося населения (позднее — Товарищество борьбы с жилищной нуждой). Проект составил в 1903 году гражданский инженер Николай Дмитриев — энтузиаст строительства дешевых жилищ, подробно изучивший новейший европейский опыт..Комплекс из пяти домов (Малый проспект В. О., д.69, д.71, Гаванская улица, д.47 д.47 к.2, д.47 к.3), вместивших более тысячи жителей, сооружался на рабочей окраине — в Гавани. Для семейных отводились три корпуса с квартирами в одну, две или три комнаты без привычных коридоров. Таким образом, здесь отрабатывался и внедрялся новый тип малогабаритных компактных квартир. Для холостых жильцов предназначались два одинаковых корпуса с отдельными комнатами и общими кухнями. В нижних этажах домов размещались магазин и детские ясли, чайная-столовая, зал для чтений и библиотека, четырехклассное училище и амбулатория. Предусматривалось также устройство часовни, живописных скверов и площадки для игр. Все это превращало городок в самодостаточное жилое образование с необходимым набором функций обслуживания.Новизне социальной программы отвечало рациональное и новаторское пространственно-планировочное решение. Н. В. Дмитриев отказался от традиционной для Петербурга сплошной периметральной застройки, уделив особое внимание организации внутриквартальной среды. Пятиэтажные отдельно стоящие корпуса расположены с широкими промежутками вдоль улиц или параллельно друг другу внутри участка. Намеченный здесь прием строчной застройки получит распространение в 1920-х годах. Внешний облик домов достаточно скромен — это строгий модерн с чертами «кирпичного стиля». В композиции зданий варьируются однотипные звенья, что.. Смотреть весь текст. |
|
2 мая 2007 | Брандмауэр с Буддой на Малом проспекте обнесли строительным забором Рисунок размером пятнадцать на пять метров может исчезнуть из-за строительства торгово-офисного центра.Неофициальная достопримечательность района – загадочное граффити, изображающее Будду, может исчезнуть со стены дома № 69 на Малом проспекте.«Я не знаю, когда эта стена появилась, – пишет на нашем форуме Igra. – Я еще ходила в начальную школу, а она уже была. И краски с годами не потемнели, не осыпались, не выгорели, дома уже по 10 раз перекрасили, а картина эта чудная, как новая. Вот уже несколько месяцев обнесен этот дом синим забором, говорящим о скором уплотнении. Видимо, падет под ним и наша сказочная стена-картина. А жаль».Судьба Будды пока не решена«Синий забор появился около дома № 69 из-за строительства, которое ведется на соседнем участке, – говорит специалист отдела благоустройства Лариса Болотина, – здесь будет построен торгово-офисный центр».«Проект нашего строительства не определен окончательно. Сносить стену никто не собирается, это сделать просто невозможно из-за того, что стена принадлежит жилому соседнему дому. Закрашивать граффити у нас планов тоже пока нет. В любом случае мы будем согласовывать наши планы с районной администрацией», – прокомментировали по телефону компании-застройщика «Стилад».История рисункаВ прошлом году «МР» писал о моде разрисовывать дома в центре Петербурга, которая появилась в 1960-е годы. По словам Михаила Микишатьева, старшего научного сотрудника НИИ теории архитектуры и строительства, считалось, что глухие стены зданий, где нет ни окон, ни балконов, выглядят уныло. «Руководство Ленинграда решило, что нужно нести культуру в массы, – говорит он. – Появилось культурное течение – монументальное искусство на зданиях в центре города». Граффити рисовали в средневековой технике художников из Флоренции, Парижа и Лондона. Краски клали на сырую штукатурку. Такое изображение не трескается со временем, не расползается после дождя и не выгорает на солнце и может оставаться как новенькое десятилетиями.Рисунок Будды высотой в 15 метров,.. Смотреть весь текст. |
|
24 февраля 2009 | Будда высотой 15 метров Огромная и яркая фигура Будды под деревом в сиянии света нарисована на стене дома № 69 на Малом проспекте Васильевского острова. Живописное панно появилось на брандмауэре в начале 1980-х годов. Высота рисунка - 15 метров, ширина - около 5-ти. Его авторы – группа молодых художников - студентов Мухинского училища. На панно ушло 250 килограммов зеленой, красной, желтой, синей и коричневой краски. Краски клали квадратами – собирали картину по кусочкам, как мозаику. Работа по созданию панно заняла почти полгода ежедневного труда. Один художник разводил краску в ведрах и мешал штукатурку, остальные в люльке, которую используют для высотных работ, наносили рисунок. Рисовали в средневековой технике, которую применяли художники Флоренции, Парижа и Лондона, например Леонардо да Винчи. Краски клали на сырую штукатурку. Рисунок с высохшей штукатурки не трескается от времени, не расползается после дождя и не выгорает на солнце. |