1831-1836 |
Казармы лейб-гвардии литовского полка
В 1831 году бывшие дворцовые конюшни, в которых находился конный завод (это здание было известно в советское время как здание Матросского клуба и 135‑й военной поликлиники), были перестроены для казарм лейб-гвардии литовского полка, шефом которого в этом же году стал великий князь Михаил Павлович. 27 марта 1832 года лейб-гвардии литовский полк переводится в Ораниенбаум и уезд, и размещается по квартирам: - штаб полка и 1-й батальон – в Ораниенбауме, - 2-й батальон – в Петергофе, - 3-й батальон – в деревне Гостилицы. 1‑й батальон лейб-гвардии литовского полка занял казармы образцового пехотного полка. Рота его высочества расположилась около дворца Меншикова, а командир полка и офицеры заняли помещения во дворце.
Лето 1832 года литовский полк провёл в Ораниенбауме, не присутствуя даже на красносельских манёврах, отдыхая и обустраиваясь на новых квартирах. 12 августа 1836 года лейб-гвардии литовский полк переехал в Санкт-Петербург в казармы Выборгской стороны, позже переведён в село Мурино. Таким образом, лейб-гвардии литовский полк квартировал в Ораниенбауме чуть больше 4 лет. «В 1834 г. был утверждён новый генеральный план города, касающийся, прежде всего, южной (нагорной) части Ораниенбаума, где «назначались» новые улицы и кварталы, и они почти все были предназначены для военных строений».
|
|
1836-1862 |
Лейб-гвардии волынский полк в Ораниенбауме В 1836 году после вывода лейб-гвардии литовского полка в Петербург в Ораниенбауме был расквартирован лейб-гвардии волынский пехотный полк. Лейб-гвардии волынский полк с 1832 года временно размещался в казармах морского ведомства в Кронштадте. В 1833 году 1-й батальон лейб-гвардии волынского полка из Варшавы на постоянные квартиры прибыл в Копорье. Там же расположился штаб полка, а роты были распределены по деревням – Подозванье, Клематино, Глобицы, Никорово – всего 48 деревень. Согласно предписаниям начальника дивизии №2067 от 25 мая 1836 года весь полк прибыл и размещается в Ораниенбауме и Ораниенбаумском уезде, где находится до 1862 года. В городе Ораниенбаум было расположено 5 рот, рота его высочества, 2-й батальон и штаб полка. Остальные 7 рот 1-го и 3-го батальонов заняли деревни Ораниенбаумского уезда: - 1-й батальон – село Копорье, с ротными дворами в Копорье, Заболотье и Ласуны; - 3-й батальон – село Гостилицы, с ротными дворами в Гостилицах, Большой Ижоре, Больших Иликах, Новой. Система квартирования войск заключалась в постое по частным квартирам, а строительство постоянных казарм для армии только начиналось. В Ораниенбауме первоначально полк занял казарменные дома лейб-гвардии гарнизонного полка вблизи городских ворот и так называемый Шведский двор в нижней части города, а также перестроенные в казармы для лейб-гвардии литовского полка в 1831 году бывший конный завод, вблизи которого в 1838 году выстроили деревянную полковую церковь во имя преподобного Спиридона, епископа Тримифунтского. До возведения полкового храма волынский полк обходился своей походной церковью. Она располагалась в доме купца Щукина (архитектор – уроженец Ораниенбаума Авраам Мельников) на пересечении Петербургской улицы и Дворцового проспекта. Командиру полка Овандеру перешла усадьба командира лейб-гв. гарнизонного полка с садом на Военной горе. ..
В 1836 году после вывода лейб-гвардии литовского полка в Петербург в Ораниенбауме был расквартирован лейб-гвардии волынский пехотный полк. Лейб-гвардии волынский полк с 1832 года временно размещался в казармах морского ведомства в Кронштадте. В 1833 году 1-й батальон лейб-гвардии волынского полка из Варшавы на постоянные квартиры прибыл в Копорье. Там же расположился штаб полка, а роты были распределены по деревням – Подозванье, Клематино, Глобицы, Никорово – всего 48 деревень. Согласно предписаниям начальника дивизии №2067 от 25 мая 1836 года весь полк прибыл и размещается в Ораниенбауме и Ораниенбаумском уезде, где находится до 1862 года. В городе Ораниенбаум было расположено 5 рот, рота его высочества, 2-й батальон и штаб полка. Остальные 7 рот 1-го и 3-го батальонов заняли деревни Ораниенбаумского уезда: - 1-й батальон – село Копорье, с ротными дворами в Копорье, Заболотье и Ласуны; - 3-й батальон – село Гостилицы, с ротными дворами в Гостилицах, Большой Ижоре, Больших Иликах, Новой. Система квартирования войск заключалась в постое по частным квартирам, а строительство постоянных казарм для армии только начиналось. В Ораниенбауме первоначально полк занял казарменные дома лейб-гвардии гарнизонного полка вблизи городских ворот и так называемый Шведский двор в нижней части города, а также перестроенные в казармы для лейб-гвардии литовского полка в 1831 году бывший конный завод, вблизи которого в 1838 году выстроили деревянную полковую церковь во имя преподобного Спиридона, епископа Тримифунтского. До возведения полкового храма волынский полк обходился своей походной церковью. Она располагалась в доме купца Щукина (архитектор – уроженец Ораниенбаума Авраам Мельников) на пересечении Петербургской улицы и Дворцового проспекта. Командиру полка Овандеру перешла усадьба командира лейб-гв. гарнизонного полка с садом на Военной горе. Со времени упразднения морского госпиталя в 1843 году и до 1862 года весь квартал, занимаемый раньше морским госпиталем, стал принадлежать лейб-гвардии волынскому полку, а в топонимику города вошло название Волынское поле. Под казармы лейб-гвардии волынского полка отошли два больших здания крестообразной формы бывшего госпиталя (на месте нынешнего хлебозавода на Манежной улице), которые через 20 лет перейдут учебному пехотному батальону. В 1850-1851 года для лейб-гвардии волынского полка было пострено здание манежа. Полковые и инженерные службы волынского полка находились на Шведском дворе, на северо-западе от территории нынешнего рынка (улица Рубакина). Потом до мая 1857 года полк располагался в Москве. В 1862 году волынский полк был переведён в Варшаву в связи с новыми политическими беспорядками в Польше.
|
|