1940; 1962 |
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Именно здесь Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Усадьба стала одним из первых в стране мемориальных музеев под покровительством Российской Академии художеств. В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. В доме сохраняется мемориальный облик комнат, которые несут отпечаток вкусов и привычек хозяина : мастерская, столовая, кабинет, веранда. Посещение музея включает в себя знакомство с экспозицией, просмотр старинной кинохроники, запечатлевшей И.Е.Репина в его доме, осмотр мемориального парка и окрестностей, которые вдохновляли многих русских художников и писателей. В связи с тем, что хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством, в музее сохранились некоторые рецепты тех блюд, что подавались за знаменитым круглым столом.197738, г.Санкт-Петербург, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411Телефон/факс: +7 (812) 432-08-28 (телефон для справок)Телефон: +7 (812) 432-08-34 (научный отдел)E-mail: penates@nimrah.ruМузей открыт все дни недели, кроме понедельника и вторника с 10:30 до 18.30 – летом,с 10:30 до 16:00 – зимой (с 15 сентября по 15 мая).
Крыльцо Жилого дома
Дорожка с видом на «Храм Озириса и Изиды»
Беседка «Башня Шахерезады
Крест на могиле И.Е. Репина
Расстекловка окна веранды
Окна 2-го этажа
Дворовый фасад жилого дома
Веранда жилого дома
Деревянный мостик в саду
Пруд в саду
Вид «Храма Озириса и Изиды»
Документальная фотография-плакат
Интерьер кабинета
Вид мастерской художника
Художественные атрибуты
П..
Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Именно здесь Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Усадьба стала одним из первых в стране мемориальных музеев под покровительством Российской Академии художеств. В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. В доме сохраняется мемориальный облик комнат, которые несут отпечаток вкусов и привычек хозяина : мастерская, столовая, кабинет, веранда. Посещение музея включает в себя знакомство с экспозицией, просмотр старинной кинохроники, запечатлевшей И.Е.Репина в его доме, осмотр мемориального парка и окрестностей, которые вдохновляли многих русских художников и писателей. В связи с тем, что хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством, в музее сохранились некоторые рецепты тех блюд, что подавались за знаменитым круглым столом. 197738, г.Санкт-Петербург, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411 Телефон/факс: +7 (812) 432-08-28 (телефон для справок) Телефон: +7 (812) 432-08-34 (научный отдел) E-mail: penates@nimrah.ru Музей открыт все дни недели, кроме понедельника и вторника с 10:30 до 18.30 – летом, с 10:30 до 16:00 – зимой (с 15 сентября по 15 мая).
Крыльцо Жилого дома |
Дорожка с видом на «Храм Озириса и Изиды» |
Беседка «Башня Шахерезады |
Крест на могиле И.Е. Репина |
|
|
|
|
Расстекловка окна веранды |
Окна 2-го этажа |
Дворовый фасад жилого дома |
Веранда жилого дома |
|
|
|
|
Деревянный мостик в саду |
Пруд в саду |
Вид «Храма Озириса и Изиды» |
Документальная фотография-плакат |
|
|
|
|
Интерьер кабинета |
Вид мастерской художника |
Художественные атрибуты |
Побережье Финского залива |
|
|
|
|
|
|
27 мая 1899 |
Покупка участка
Датой рождения усадьбы Пенаты считается 27 мая 1899 года, когда была официально оформлена купчая на участок в посёлке Куоккала и находящийся на нём домик. Тихий уголок у Финского залива в конце XIX века стал популярным местом отдыха русской интеллигенции.
|
|
1903 |
Дом И.Е. Репина
И.Е. Репин поселился в Пенатах в 1903 году. Он приехал в усадьбу на лето и начал активно заниматься садом и домом, чтобы поскорее устроить себе место для рисования. В конце лета, когда пора было возвращаться в Петербург, он неожиданно решил остаться здесь на зиму. Некоторое время художник ещё ездил в столицу, преподавал в Академии художеств. Он был профессором и вёл класс композиции. Окончательно Илья Ефимович обосновался в усадьбе осенью 1908 года, покинув профессорский пост. После смерти Ильи Репина в Пенатах остались жить его дети. Тогда в усадьбе было два дома: сын Юрий жил со своей семьёй в доме у дороги, дочь Репина – Вера поселилась в главном доме. Когда в Пенаты приезжали посетители, чтобы почтить память художника, она за небольшую плату открывала для осмотра мастерскую отца.
|
|
1905 |
Перестройка усадьбы В 1905 году И.Е. Репин решил перестроить старый домик. Для полноценной работы художнику требовалась просторная мастерская, с этой целью был возведён второй этаж. Для мастерской нужно было как можно больше света. Обычных окон оказалось недостаточно, поскольку дом окружал густой парк. Илья Ефимович решил установить над мастерской стеклянный потолок и обратился за помощью к профессору Николаевской инженерной академии Вадиму Платоновичу Стаценко. Стеклянная крыша в виде пирамиды получилась настолько удачной, что Репин решил на этом не останавливаться. Вскоре были построены дополнительные крыши-пирамиды, которые по форме напоминали уличные фонари. В строительстве усадьбы не было задействовано ни одного профессионального архитектора. Репин советовался со специалистами, нанимал рабочих, но план дома и проработку деталей интерьера взял на себя. Чтобы осушить болота на территории участка, была создана система искусственных озёр и прудов, которые наполнялись артезианской водой. Стараниями художника запущенный участок превратился в пейзажный парк. Среди деревьев и кустарников были проложены дорожки, каждая из которых получила оригинальное название. От дома шла Аллея Пушкина. Она пересекала зелёную лужайку, именовавшуюся Площадью Гомера, и упиралась в ажурную беседку – Башенку Шехерезады. Мастерская И.Е. РепинаПомещение, где работал Репин, называлось Зимней мастерской. Тяжёлые портьеры делили помещение на три части, и когда в Пенаты приезжали ученики художника, работая в отдельной части мастерской, они могли спокойно рисовать, не мешая учителю. Сам Илья Ефимович мог одновременно работать над несколькими картинами. В мастерской обычно стояло несколько мольбертов с укреплёнными на них холстами. Над Кабинетом находился балкон со стеклянной крышей. Подняться на него можно было по лесенке. Эта пристройка являлась продолжением Зимней мастерской, но уже на открытом воздухе. С балкона виден парк и берег залива. &nb..
В 1905 году И.Е. Репин решил перестроить старый домик. Для полноценной работы художнику требовалась просторная мастерская, с этой целью был возведён второй этаж. Для мастерской нужно было как можно больше света. Обычных окон оказалось недостаточно, поскольку дом окружал густой парк. Илья Ефимович решил установить над мастерской стеклянный потолок и обратился за помощью к профессору Николаевской инженерной академии Вадиму Платоновичу Стаценко. Стеклянная крыша в виде пирамиды получилась настолько удачной, что Репин решил на этом не останавливаться. Вскоре были построены дополнительные крыши-пирамиды, которые по форме напоминали уличные фонари. В строительстве усадьбы не было задействовано ни одного профессионального архитектора. Репин советовался со специалистами, нанимал рабочих, но план дома и проработку деталей интерьера взял на себя. Чтобы осушить болота на территории участка, была создана система искусственных озёр и прудов, которые наполнялись артезианской водой. Стараниями художника запущенный участок превратился в пейзажный парк. Среди деревьев и кустарников были проложены дорожки, каждая из которых получила оригинальное название. От дома шла Аллея Пушкина. Она пересекала зелёную лужайку, именовавшуюся Площадью Гомера, и упиралась в ажурную беседку – Башенку Шехерезады.
Мастерская И.Е. Репина Помещение, где работал Репин, называлось Зимней мастерской. Тяжёлые портьеры делили помещение на три части, и когда в Пенаты приезжали ученики художника, работая в отдельной части мастерской, они могли спокойно рисовать, не мешая учителю. Сам Илья Ефимович мог одновременно работать над несколькими картинами. В мастерской обычно стояло несколько мольбертов с укреплёнными на них холстами. Над Кабинетом находился балкон со стеклянной крышей. Подняться на него можно было по лесенке. Эта пристройка являлась продолжением Зимней мастерской, но уже на открытом воздухе. С балкона виден парк и берег залива. Из Зимней мастерской можно было подняться в Летнюю мастерскую с широким окном, которое выходило на север. Это помещение появилось в доме одним из последних, Репин построил его на месте открытой террасы, где он когда-то рисовал. Эту мастерскую гости Пенатов прозвали секретной, потому что вход в неё был запрещён. Просмотр картин всегда проходил в Зимней мастерской художника. В настоящее время это помещение восстановлено, хотя детали его прежнего убранства не реконструировались. В стенах мастерской висят эскизы, наброски и рисунки. Сохранилась оригинальная палитра художника, которую он подвешивал к поясу. Репин сконструировал её сам, когда у него начали атрофироваться мышцы правой руки. Художник не мог держать ею тяжёлые кисти, и ему пришлось научиться рисовать левой.
|
|
1939-1941 |
Дом-музей Репина
В 1939 году на Карельском перешейке начались военные действия, и дети Репина покинули усадьбу, перебравшись в Хельсинки. Когда посёлок стал относиться к территории СССР, усадьба отошла в ведомство Российской академии наук. В 1940 году здесь открыли Дом-музей Репина. Однако просуществовал он недолго: через год из Пенатов срочно эвакуировали картины, рисунки, мебель и личные вещи художника – Ленинград готовился к блокаде. Вещи из музея спрятали в подвалах Академии художеств.
|
|
1962 |
Открытие музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты»
Когда советские войска вернулись в посёлок Куоккала, обнаружилось, что усадьба сгорела. В 1944 году, в 100-летнюю годовщину со дня рождения И.Е. Репина, правительство приняло решение восстановить Пенаты, как выдающийся памятник русской культуры, а посёлок Куоккала переименовать в посёлок Репино. Несколько лет строители и работники музея искали материалы для восстановления здания. Использовались многочисленные фотографии, рисунки, картины и кинодокументы. Пенаты восстанавливали более 10 лет. В 1962 году музей открылся во второй раз.
|
|