1880-е |
Дача «Вилла Бельмонт» А. Н. Оппенгейма Дача «Вилла Бельмонт» была сооружена в начале 1880-х годов для председателя Губернской санитарной комиссии и гласного Земских собраний, действительного статского советника, врача Александра Николаевича Оппенгейма (1843-1909) по проекту военного инженера и архитектора Генриха Станиславовича Войницкого. Оппенгеймом в 1900 году был поднят вопрос о добровольном введении в Петербурге сжигания трупов, получивший практическое осуществление лишь в 1970-е годы. Дом был выстроен между Первым и Вторым озерами на горе посреди великолепного сада, в стиле средневекового замка с зубчатыми крепостными стенами. Над центром здания возвышалась высокая башня-бельведер. Окруженная со всех сторон резными верандами, окрашенная в белый цвет, дача резко выделялась на темном фоне соснового леса и служила украшением местности.
воен. инж. Г. С. Войницкий
|
Елена Александрова, «Наше наследие», № 83-84, 2007 г. 5770577.ruЕ. Л. Александрова, «Дачная местность Шувалово-Озерки», журнал «История Петербурга», № 4 (38), 2007 г. Добавил: GradPetra |
30 июня 1910 |
Дача «Вилла Бельмонт» Дача сгорела в 1910 году.О пожаре на даче собщалось в заметке «Большой пожар в Озерках», опубликованной в «Петербургском листке» от 1 июля 1910 года: «Вчера 30 июня в 11 часов утра загорелась огромная трехэтажная дача председателя Петербургского мирового съезда, гласного С. Петербургского земства и уездного почетного мирового судьи А. А. Оппенгейма «Вилла Бельмонт» на берегу ..
Дача сгорела в 1910 году. О пожаре на даче собщалось в заметке «Большой пожар в Озерках», опубликованной в «Петербургском листке» от 1 июля 1910 года: «Вчера 30 июня в 11 часов утра загорелась огромная трехэтажная дача председателя Петербургского мирового съезда, гласного С. Петербургского земства и уездного почетного мирового судьи А. А. Оппенгейма «Вилла Бельмонт» на берегу 2-го озера между Ольгинской улицей и Славянской набережной... Загорелось в верхнем этаже, в угловой людской комнате, по неосторожности горничной, опрокинувшей бензинку, на которой разогревались утюги... При первых признаках пожара дворники принялись за спасение имущества... вскоре пламя охватило всю дачу со всех сторон. По телефону дали знать в ближайшее депо Озерковского пожарного отряда, к приезду которого здание пылало огромным пожаром. Вызвали еще Парголовский, Кабаловский, Удельный, Коломяжский и Лесной... Вскоре стали рушиться потолки и, наконец, со страшным грохотом упала и скрылась в огне башня и стали обваливаться верхние этажи... В начале третьего часа приехал из Петербурга владелец, но застал лишь жалкие железные развалины. Все имущество, находившееся в верхних этажах, масса дорогого столового серебра, золотых и других ценных вещей погибла... Общий убыток от пожара около 40 тыс. руб.» Примечание редакции: Оппенгейм Александр Александрович (1870-декабрь 1941), сын А. Н. Оппенгейма. Место проживания: Гусев пер., д. 5, кв. 3. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 22) Впоследствии здесь ничего не строили, территория участка со временем превратилась в пляж песчаной горки.
|
Е. Л. Александрова, «Дачная местность Шувалово-Озерки», журнал «История Петербурга», № 4 (38), 2007 г.
Добавил: GradPetra |
2000-е |
Пляж Еще совсем недавно на пляже песчаной горки можно было видеть следы каменной лестницы, некогда украшенной скульптурами львов и ведшей к озеру от бывшей «Виллы Бельмонт». Горка сильно съехала в водоем и лестница превратилась в груду камней, которые убрали, предположительно, в начале 2000-х годов.
|
Елена Александрова, «Наше наследие», № 83-84, 2007 г.
Добавил: GradPetra |