1904-1905 |
Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского
Дом Николая Николаевича Лейхтенбергского стоит в ряду наиболее оригинальных произведений Петербургского модерна. Его богатый рельефный декор наполнен динамичными, тягучими, круглящимися формами, характерными для стиля ар-нуво. Монументальный мозаичный фриз выполнен в новой для своего времени технике укрупненного набора. Смальтовые панно не имеют традиционных обрамлений, а заполняют всю свободную поверхность верхнего этажа, включая промежутки между эркерами и архивольтами. Здесь впервые в русской мозаике появляется индустриальный пейзаж с высокими дымящими трубами (созвучный этой части города), парусники у причала, холмистая земля, возделанная крестьянским трудом. Строго упорядоченная архитектурная основа, пронизанная живым движением орнаментальная лепка и монументальные, широко и свободно «набранные» мозаичные картины, взаимодействуют, дополняя и преображая друг друга, демонстрируя всю широту возможностей синтеза искусств стиля модерн. Герцог Николай Николаевич Лейхтенбергский – правнук императора Николая I. Родился в Женеве, с 1891 года жил в Санкт-Петербурге и владел несколькими доходными домами. Служил в Преображенском полку. За участие в Первой мировой войне был награждён Георгиевским оружием и орденом св. Георгия IV степени. Разрешение на постройку каменного дома по проекту архитектора Фёдора фон Постельса было выдано в 1904 году. Монументальный мозаичный фриз в уровне пятого этажа, являющийся доминантой главного фасада, создан в 1905 году по эскизам художника Сергея Тимофеевича Шелкового мастерской В.А. Фролова. Отделка дворовых фасадов представлена разнофактурной штукатуркой с крупными геометрическими узорами, сформированными сандриками сложной формы, филенками, разнообразными штукатурными наличниками. В дореволюционный период в доме проживали выдающиеся деятели искусства и науки: скульптор Артур Лаврентьевич Обер, художник Иван Кириллович Пархоменко, профессор Михаил Андреевич Рейснер, писательница и журналистка Лариса Михайловна Рейснер.
Дом Николая Николаевича Лейхтенбергского стоит в ряду наиболее оригинальных произведений Петербургского модерна. Его богатый рельефный декор наполнен динамичными, тягучими, круглящимися формами, характерными для стиля ар-нуво. Монументальный мозаичный фриз выполнен в новой для своего времени технике укрупненного набора. Смальтовые панно не имеют традиционных обрамлений, а заполняют всю свободную поверхность верхнего этажа, включая промежутки между эркерами и архивольтами. Здесь впервые в русской мозаике появляется индустриальный пейзаж с высокими дымящими трубами (созвучный этой части города), парусники у причала, холмистая земля, возделанная крестьянским трудом. Строго упорядоченная архитектурная основа, пронизанная живым движением орнаментальная лепка и монументальные, широко и свободно «набранные» мозаичные картины, взаимодействуют, дополняя и преображая друг друга, демонстрируя всю широту возможностей синтеза искусств стиля модерн. Герцог Николай Николаевич Лейхтенбергский – правнук императора Николая I. Родился в Женеве, с 1891 года жил в Санкт-Петербурге и владел несколькими доходными домами. Служил в Преображенском полку. За участие в Первой мировой войне был награждён Георгиевским оружием и орденом св. Георгия IV степени. Разрешение на постройку каменного дома по проекту архитектора Фёдора фон Постельса было выдано в 1904 году. Монументальный мозаичный фриз в уровне пятого этажа, являющийся доминантой главного фасада, создан в 1905 году по эскизам художника Сергея Тимофеевича Шелкового мастерской В.А. Фролова. Отделка дворовых фасадов представлена разнофактурной штукатуркой с крупными геометрическими узорами, сформированными сандриками сложной формы, филенками, разнообразными штукатурными наличниками. В дореволюционный период в доме проживали выдающиеся деятели искусства и науки: скульптор Артур Лаврентьевич Обер, художник Иван Кириллович Пархоменко, профессор Михаил Андреевич Рейснер, писательница и журналистка Лариса Михайловна Рейснер.
архитектор Ф. Ф. фон Постельс, художник С. Т. Шелковый, мозичная мастерская В. А. Фролова (мозаичные панно)
|
По материалам:
- «Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник. Под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001, стр. 272;
- КГиОПДобавил: GradPetra |
2001 |
Жилой дом Рекомендован к включению в список памятников истории и культуры местного значения.
Оформление портала
Фрагмент отделки
Фрагмент отделки
Мозаичное панно
Мозаичное панно
Мозаичное панно
Мозаичное панно
Мозаичное панно
Элемент оформления портала парадной. Русалка.
Портал
Фасад. Левая часть
Фрагмент оформления
Фрагмент дворового фасада
..
Рекомендован к включению в список памятников истории и культуры местного значения.
Оформление портала |
Фрагмент отделки |
Фрагмент отделки |
Мозаичное панно |
|
|
|
|
Мозаичное панно |
Мозаичное панно |
Мозаичное панно |
Мозаичное панно |
|
|
|
|
Элемент оформления портала парадной. Русалка. |
Портал |
Фасад. Левая часть |
Фрагмент оформления |
|
|
|
|
Фрагмент дворового фасада |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник. Под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001 стр. 272
Добавил: GradPetra |