Дворцовая наб., д. 34 ⇒ Центральный р-н
История объекта: Дворцовая наб., дом 34
дата события | историческая справка | источник |
---|---|---|
Старый Эрмитаж В комплекс зданий Государственного Эрмитажа входят здания: |
||
1843-1847 | Старый Эрмитаж Театральная лестница в здании Старого Эрмитажа архитекторы Н. Е. Ефимов, В. П. Стасов
|
|
1851-1860 | Старый Эрмитаж Внутренняя перестройка и отделка интерьеров Старого Эрмитажа. архитектор А. И. Штакеншнейдер
|
|
15 июня 1985 | Картина «Даная» Cубботним утром, в ленинградском Эрмитаже в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком «Свободу Литве!» дважды пырнул картину ножом. Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс Майгис, который объяснил свои действия «политическими соображениями». Спасать шедевр принялись мгновенно, промывая полотно водой. К вечеру реакция была остановлена, но стало очевидно, что 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали, например, драпировка, прикрывавшая ноги Данаи, и вовсе исчезли, зато обнаружились ранние редакции картины. Некоторые предлагали законсервировать шедевр, поместив в хранилище, а в экспозицию представить копию. Однако из Москвы поступила директива: «Восстановить как можно быстрее!» Бригада реставраторов трудилась над восстановлением «Данаи» 12 лет. Только натеки с картины снимали более 2 лет. Решено было не ничего не дорисовывать и не удалять все последствия катастрофы. «Даная» появилась перед посетителями музея только в октябре 1997 года и под бронированным стеклом. Судьба Майгиса сложилась гораздо печальнее, он был помещен психиатрическую больницу и отказывается вспоминать эту историю с картиной Рембрандта... |
|
7 декабря 2017 | Бюджет Эрмитажа в 2017 году составил 5 млрд рублей Об этом сообщил директор музея Михаил Пиотровский: «55% от этой суммы составляют бюджетные субсидии, остальное – заработанные и привлеченные музеем средства. Это не лучшее соотношение, правильнее было бы 70 на 30». Такая пропорция сложилась в Лувре, но там суммарный бюджет гораздо больше, чем у Эрмитажа. «Учреждения культуры должны содержаться обществом, то есть за счет бюджета. Нельзя давать указания, сколько нужно зарабатывать музею. И за каждую заработанную копейку надо благодарить, а не говорить «давай еще больше», – убежден г-н Пиотровский. – Иначе начнутся нехорошие вещи, вплоть до распродажи музейных ценностей, как это было в 1920-е». По мнению г-на Пиотровского, нужны изменения в законодательстве, чтобы чиновники перестали считать музеи учреждениями социальной сферы и устанавливать для них нормативы. В этом году крупнейший российский музей уже посетили 3,8 млн человек (к концу года ожидается 4,1 млн гостей – примерно на 5% больше, чем в 2016 году). В сезон в Эрмитаж постоянно стоит очередь. Бороться с ней невозможно, а вот отдохнуть после долгого ожидания можно будет в галерее Растрелли. Для этого оттуда, в частности, уберут интернет-кафе Max, второе кафе, расположенное рядом, останется. Менеджеры кафе Max обратились к Михаилу Пиотровскому с просьбой предусмотреть в этой зоне новую возможность для посетителей: приобрести копию любимого произведения из эрмитажного собрания, распечатанную на 3D-принтере. Директор музея обещал обдумать эту идею. Но отметил, что в музейном мире сейчас идет дискуссия: этично ли создавать и использовать копии, мало отличимые от оригинала... Смотреть весь текст. |