|
Малый Эрмитаж
В комплекс зданий Государственного Эрмитажа входят здания: - здание Зимнего Дворца (Дворцовая наб., дом 38 / Миллионная ул., дом 39) - здание Малого Эрмитажа (Дворцовая наб., дом 36) - здание Старого Эрмитажа (Дворцовая наб., дом 34) - здание Нового Эрмитажа (Миллионная ул., дом 35) - здание Эрмитажного театра (Дворцовая наб., дом 32) - здание запасного дома Зимнего дворца (Дворцовая наб., дом 30) - здание Штаба гвардейского корпуса (Дворцовая пл., дом 4) - Восточное крыло здания Генерального штаба (Дворцовая пл., дом 6-8) - здание Биржи (Биржевая пл., дом 4) - здание Фондохранилища Государственного Эрмитажа (Заусадебная ул., дом 37) - здание Фондохранилища Государственного Эрмитажа (III очередь) (Школьная улица, дом 39).
В комплекс зданий Государственного Эрмитажа входят здания: - здание Зимнего Дворца (Дворцовая наб., дом 38 / Миллионная ул., дом 39) - здание Малого Эрмитажа (Дворцовая наб., дом 36) - здание Старого Эрмитажа (Дворцовая наб., дом 34) - здание Нового Эрмитажа (Миллионная ул., дом 35) - здание Эрмитажного театра (Дворцовая наб., дом 32) - здание запасного дома Зимнего дворца (Дворцовая наб., дом 30) - здание Штаба гвардейского корпуса (Дворцовая пл., дом 4) - Восточное крыло здания Генерального штаба (Дворцовая пл., дом 6-8) - здание Биржи (Биржевая пл., дом 4) - здание Фондохранилища Государственного Эрмитажа (Заусадебная ул., дом 37) - здание Фондохранилища Государственного Эрмитажа (III очередь) (Школьная улица, дом 39).
|
Добавил: GradPetra
|
1764-1767 |
Малый Эрмитаж
арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен
|
Добавил: GradPetra
|
1770-е |
Арка Эрмитажа
арх. Ю. М. Фельтен
|
Добавил: GradPetra
|
1850-1858 |
Малый Эрмитаж Внутренняя перестройка и отделка интерьеров Малого Эрмитажа.
архитектор А. И. Штакеншнейдер
|
«Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века». Справочник. Под общей редакцией Кирикова Б.М. «Пилигрим» 1996 год стр. 340
Добавил: GradPetra |
1850-е |
Манеж и конюшни Малого Эрмитажа
Построенные непосредственно под Висячим садом конюшни Малого Эрмитажа намного моложе самого здания. Их создание стало частью проекта реконструкции всего комплекса Зимнего Дворца после пожара в 1840-х годах XIX века. Строительством и обустройством конюшен руководил архитектор Василий Стасов. Изначально пространство между двух корпусов Малого Эрмитажа, объединенных Висячим садом, занимали дровяные склады. Стасов подошел к их реконструкции самым основательным образом: были заменены и обновлены все опорные несущие конструкции, создана верхняя галерея. Подвалы конюшен и манежа оснастили новейшим для того времени отопительным оборудованием – аммосовскими печами, первым прототипом современных нагревателей. Эта система обогрева могла отапливать не только огромное пространство нижних помещений, но и сам Висячий сад. Поилки для лошадей, содержавшихся в конюшнях Малого Эрмитажа, спроектировал и построил архитектор Исаакиевского собора Огюст Монферран. В 1930-е годы руководство Эрмитажа было вынуждено сдать манеж конному подразделению ОСОАВИАХИМа, что дало музею дополнительный источник финансирования. В 1938 году началась масштабная реконструкция манежа и конюшен, по окончанию которой они выступили полноценной частью музейного комплекса. Архитектор Александр Сивков соединил их с Зимним дворцом сквозной галереей, объединив два здания в единую экспозиционную площадь. Переход между дворцами стилистически вписан в общую художественную концепцию и выполнен в архитектурном стиле классицизм. До 2014 года манеж и конюшни служили хранилищем запасного фонда музея, а в последние годы после очередной реставрации – выставочными залами для временной экспозиции.
Архитектор: В. Стасов
|
|
11 февраля 2013 |
Реставрациия Малого Эрмитажа
Компания «Бета-Ком» выиграла конкурс на проведение реставрации и приспособление под выставочный комплекс здания Малого Эрмитажа. Контракт с подрядчиком был оценен максимум в 263,5 млн рублей. Компания «Бета-Ком» предложила провести работу за 262,2 млн рублей. Срок реставрации — семь месяцев. Для ООО «Бета-Ком» это не первое сотрудничество с Государственным Эрмитажем. Ранее эта организация восстанавливала Шуваловский проезд. Она же бралась за проект реставрации Малого Эрмитажа. Теперь подрядчику предстоит заняться воплощением идей голландского архитектора Рема Колхаса. По его проекту Малый Эрмитаж должен стать автономным выставочным центром. Расположенные в нем бывшие конюшня и манеж станут залами для постоянных выставок. Прилегающие к зданию внутренние дворы планируется открыть для свободного прохода с Дворцовой площади на Дворцовую набережную.
|
|
29 сентября 2014 |
Реставрация Висячего сада малого Эрмитажа Комитет по госзаказу Петербурга проводит конкурс на выполнение противоаварийных первоочередных работ в Висячем саду Малого Эрмитажа. Максимальная стоимость за проделанную работу — более 22 миллионов рублей. Заявки следует подать не позже 14 октября года, победителя объявят 20 октября 2014 года. Заказчиком выступает Государственный Эрмитаж. ..
Комитет по госзаказу Петербурга проводит конкурс на выполнение противоаварийных первоочередных работ в Висячем саду Малого Эрмитажа. Максимальная стоимость за проделанную работу — более 22 миллионов рублей. Заявки следует подать не позже 14 октября года, победителя объявят 20 октября 2014 года. Заказчиком выступает Государственный Эрмитаж. Висячий сад представляет собой пространство прямоугольной формы с четырьмя продольными кюветами для посадки деревьев и кустарников и четырьмя кюветами для цветов, располагающееся на сводах нижележащих помещений. При проведении в 2013 г. работ по приспособлению помещений под Висячим садом в кирпичных сводах перекрытия выявлены участки замачивания кладки сводов. При обследовании под старой гидроизоляцией дорожек обнаружили воду, в связи чем необходимо выполнить гидроизоляционные работы с применением современных материалов и технологий, с восстановлением (частичной заменой) сетей электроснабжения и электроосвещения, проходящих под покрытием дорожек. В частности, согласно предоставленной в техзадании информации, подрядчик должен демонтировать старую гидроизоляцию, нижний ряд цоколя стен, многослойную конструкцию покрытия. После чего необходимо отремонтировать бетонный слой на дорожках и в кюветах сада, обновить их покрытие, восстановить дренаж, а также осветительное оборудование. Проект работ создало ООО ПИ «Геореконструкция». Завершить ремонт необходимо до ноября 2016 года. Работы пройдут в три этапа: I этап — до 15 декабря этого года, II этап — до 31 октября 2015 года, III этап — до 31 октября 2016 года. Исполнитель должен представить трехлетнюю гарантию качества.
|
|
5-26 ноября 2014 |
Конкурс на реставрацию Малого Эрмитажа
ФГБУК «Государственный Эрмитаж» объявило конкурс на завершение реставрации Малого Эрмитажа. Стартовая цена аукциона — 18,2 млн рублей. Подрядчику предстоит завершить строительные работы, выполнить монтаж и пусконаладку электрооборудования. Реставрацию необходимо закончить в течение 15 дней. Подать заявки на конкурс можно до 17 ноября 2014 года. Победитель будет объявлен 21 ноября 2014 года. Победителем конкурса стало ООО «Бета-Ком», которое выполнит работы за 18 млн рублей.
|
|
14 ноября 2016 |
Выставка японского искусства из частной коллекции Захара Смушкина В Манеже Малого Эрмитажа открылась выставка «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868–1912). Из частной коллекции» из собрания коллекционера Захара Смушкина, председателя совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент». На выставке впервые в России представлено декоративно-прикладное искусство Японии второй половины XIX – начала XX века. Около 700 первоклассных произведений из керамики и металлов, изделий, декорированных эмалями и лаками, позволяют в полной мере оценить красоту и совершенство работы японских мастеров этого времени. Открывая эту выставку генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, назвал коллекцию одним из лучших собраний в мире. «Эпоха Мэйдзи соответствует нашему серебряному веку. Здесь представлены замечательные экспонаты, и собрана одна из самых больших коллекций, – подчеркнул Михаил Пиотровский. – Ее можно назвать первой или второй, но со всей уверенностью я могу сказать, что она входит в пятерку лучших во всем мире. В музее нечасто выставляются частные коллекции, хотя мы были одними из первых, кто начал это делать. Поэтому я очень благодарен за идею и возможность показать ее здесь». Коллекция собиралась в течение 7 лет, и, по словам, Захара Смушкина, «созрела для того, чтобы ею можно было поделиться с обществом». «Я в жизни занимаюсь вполне материальными вещами, но без духовного развития человек становится довольно циничным и прагматичным. В нашем проекте – городе-спутнике «Южный» – есть идея создать площадку или музей современного искусства и разместить в нем эту коллекцию, равно как коллекции других предпринимателей», – поделился глава УК «СТАРТ Девелопмент». Как подчеркнула Анна Савельева, куратор выставки, частные коллекции, особенно в таком масштабе, выставляются в Эрмитаже крайне редко. «Для музея это большой подарок. На современном рынке ..
В Манеже Малого Эрмитажа открылась выставка «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868–1912). Из частной коллекции» из собрания коллекционера Захара Смушкина, председателя совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент». На выставке впервые в России представлено декоративно-прикладное искусство Японии второй половины XIX – начала XX века. Около 700 первоклассных произведений из керамики и металлов, изделий, декорированных эмалями и лаками, позволяют в полной мере оценить красоту и совершенство работы японских мастеров этого времени. Открывая эту выставку генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, назвал коллекцию одним из лучших собраний в мире. «Эпоха Мэйдзи соответствует нашему серебряному веку. Здесь представлены замечательные экспонаты, и собрана одна из самых больших коллекций, – подчеркнул Михаил Пиотровский. – Ее можно назвать первой или второй, но со всей уверенностью я могу сказать, что она входит в пятерку лучших во всем мире. В музее нечасто выставляются частные коллекции, хотя мы были одними из первых, кто начал это делать. Поэтому я очень благодарен за идею и возможность показать ее здесь». Коллекция собиралась в течение 7 лет, и, по словам, Захара Смушкина, «созрела для того, чтобы ею можно было поделиться с обществом». «Я в жизни занимаюсь вполне материальными вещами, но без духовного развития человек становится довольно циничным и прагматичным. В нашем проекте – городе-спутнике «Южный» – есть идея создать площадку или музей современного искусства и разместить в нем эту коллекцию, равно как коллекции других предпринимателей», – поделился глава УК «СТАРТ Девелопмент». Как подчеркнула Анна Савельева, куратор выставки, частные коллекции, особенно в таком масштабе, выставляются в Эрмитаже крайне редко. «Для музея это большой подарок. На современном рынке представлено огромное количество изделий художественных ремесел эпохи Мэйдзи, однако найти образцы подлинного искусства довольно сложно. Большого труда стоило собрать такую уникальную коллекцию». На выставке предметы из металла представлены работами придворных мастеров Кано Нацуо, Судзуки Тёкити, Хирацука Мохэй, Комаи Отодзиро. Это произведения из различных сплавов, декорированные в технике золотой и серебряной насечки и инкрустации, нередко покрытые патинами нескольких оттенков. Тщательную обработку таких памятников сравнивали с парчовым ткачеством: тончайшие детали декора нужно внимательно разглядывать, нередко под увеличением, чтобы оценить мастерство торевта. На выставке демонстрируются уникальные для японской металлической пластики изделия: пара золоченых ваз работы мастера Мицуминэ, не имеющие известных аналогов в других коллекциях. Наиболее полно на экспозиции отражено искусство эмали. Временной диапазон здесь довольно широк, он охватывает период от ранних опытов экспериментального эмальирования до 1910-х годов, когда техника декорирования предметов была доведена до совершенства. Среди экспонатов произведения известных мастеров – Намикава Ясуюки, Намикава Сосукэ, Андо Дзюбэй, Хаяси Кодэндзи. Техника изготовления изделий с эмалью была чрезвычайно дорогой, требовала больших затрат творческих сил и времени. Возможно, этим объясняется тот факт, что с окончанием эпохи Мэйдзи, большинство мастерских прекратило свое существование, а вскоре были утрачены выработанные годами и опытом навыки. Замечательная коллекция японской керамики представлена знаменитыми сацумскими вазами и курильницами, роспись которых отличается изяществом и лаконичностью. После четырех с половиной месяцев экспонирования в Эрмитаже коллекция может в том же статусе эрмитажной выставки совершить гастроли по Европе, например, в Швейцарию, поскольку правительство Японии поддерживает выставки, пропагандирующие национальное искусство страны. «Япония долгое время была закрытой страной, но именно в эпоху Мейдзи она стала доступна для всего мира, и каждый смог познакомиться с ее культурными особенностями. Настоящее японское искусство в деталях, мельчайших подробностях и тонкостях. Выставка и представленные экспонаты наиболее полно отражают всю суть нашей культуры», - отмечает Акира Осава, исполняющий обязанности генерального консула Японии в Санкт-Петербурге.
|
|