6-я линия В.О., д. 29 ⇒ Василеостровский р-н
История объекта: 6-я линия В.О., дом 29
дата события | историческая справка | источник |
---|---|---|
Подробную историю участка смотрите на странице дома 28 по Среднему проспекту. |
||
1826 | Дом Демидовых По заказу тогдашних владельцев — наследников купца Демидова — архитектор И. К. Лаутер пристроил к угловому дому каменный трехэтажный корпус на высоких подвалах по 6-й линии. Тогда же к демидовскому участку присоединили и соседнее владение (нынешний правый корпус). архитектор И. К. Лаутер
|
|
1878-1879 | Доходный дом А. И. Лихачевой По заказу Лихачевой крупный петербургский зодчий А. В. Иванов надстроил здания, возвел пятиэтажные корпуса по Среднему проспекту. и 6-й линии, реконструировал старые и построил новые флигеля во дворе (включены существовавшие дома). архитектор А. В. Иванов |
|
4 июня 2010 | Музей современного искусства «Новый музей» Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл. Под музей были отведены три этажа здания. В экспозиции — произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому «Новый музей» займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней. Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение «Нового музея» — первого публичного част.. Смотреть весь текст. |