3 сентября 1866 |
Смоленское поле На Смоленском поле повешен Каракозов Д.В.
|
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 267
Добавил: GradPetra |
Октябрь 1866 |
Смоленское поле На Смоленское поле привезли осужденного на смерть Ишутина Н.А. Лишь в последний момент казнь была заменена ему тюремным заключением и каторгой.
|
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 267
Добавил: GradPetra |
28 мая 1879 |
Смоленское поле На Смоленском поле казнен народоволец Соловьев А.К.
|
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 267
Добавил: GradPetra |
1894-1895 |
Здание приюта-лечебницы Общества попечения о больных и бедных детях(?) (д.83, лит. Б) (Не сохранилось).
гражд. инж. В. В. Корвин-Круковский
|
«Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века». Справочник. Под общей редакцией Кирикова Б.М. «Пилигрим» 1996 год стр. 169
Добавил: GradPetra |
До 1930-ых |
Смоленское поле Эта заболоченная территория называлась Смоленским полем. В мрачные времена усиления царских репрессий оно было избрано местом проведения публичных казней революционеров.
|
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 267
Добавил: GradPetra |
1931-1937 |
Дворец культуры им. С. М. Кирова
На месте заболоченного пустыря была создана обширная площадь, архитектурной доминантой которой стал Дворец культуры. Динамичная композиция дворца решена в характере конструктивизма. Здание рассчитано на одновременное посещение 11 тысяч человек. Его большой зал имеет 1 200 мест. В составе дворца предусмотрены кинозал (в нем размещен кинотеатр Госфильмофонда СССР «Кинематограф»), несколько лекционных и выставочных помещений, богатая библиотека, многочисленные аудитории для занятий различных кружков и самодеятельных творческих коллективов.
архитекторы Н. А. Троцкий, С. Н. Козак
|
«Ленинград» путеводитель. Второе издание. Составители: Витязева В.А. Кириков Б.М. Лениздат 1986 г. стр. 267
Добавил: GradPetra |
1931-1937 |
Дворец культуры имени С. М. Кирова В 1930 году был проведен всесоюзный конкурс проектов Василеостровского дома культуры, который должен был стать крупнейшим в стране. Первую премию получил проект Н. А. Троцкого и С. Н. Казака (Козака). По замыслу авторов, здание имело разветвленный план, основной корпус ступенчатой формы перебивался вертикальными выступами, невысокая башня завершалась куполом обсерватории. Крупные призматические объемы, огромные поверхности стекла, ленточные окна, легкие круглые столбы несущего каркаса — все это выражало формообразующие принципы конструктивизма. Затем архитекторы внесли в проект коренные изменения. Большой театральный зал был выделен в самостоятельную часть, отделенную от клубного корпуса. Композиция еще сохраняла конструктивистский характер, однако вскоре приобрела черты классицистической монументальности. Прозрачные объемы и ленты окон были поглощены рустованными массивами стен и строем пилонов. Переходная фаза в развитии советской архитектуры наглядно отразилась в двойственной стилистике здания. Величие и мощь были призваны воплощать образ пролетарского дворца.Первая очередь Дворца культуры была открыта в 1933 году, но строительство продолжалось, с перерывами, до 1937 года. Проект, задуманный с грандиозным размахом, удалось осуществить не полностью: без театральной части и примыкавшего к ней крыла. Но и в урезанном виде это было самое значительное культурно-просветительное сооружение Ленинграда (одновременная вместимость — до 10 000 человек). Дворец располагает широким набором разнообразных помещений, большинство которых имеет строго функциональный облик. В зрительном зале на 1400 мест партер составляет единое целое с поднимающимися в глубине рядами и балконом. Некоторые интерьеры оформлены с использованием мрамора и ценных породдерева.Главный, южный фасад Дворца культуры обращен на аванплощадь, где предполагалось проводить митинги. Основная пятиэтажная часть здания с двумя повышенными массивными ризалитами решена по симметричной схеме. Глухие торцы ри..
В 1930 году был проведен всесоюзный конкурс проектов Василеостровского дома культуры, который должен был стать крупнейшим в стране. Первую премию получил проект Н. А. Троцкого и С. Н. Казака (Козака). По замыслу авторов, здание имело разветвленный план, основной корпус ступенчатой формы перебивался вертикальными выступами, невысокая башня завершалась куполом обсерватории. Крупные призматические объемы, огромные поверхности стекла, ленточные окна, легкие круглые столбы несущего каркаса — все это выражало формообразующие принципы конструктивизма. Затем архитекторы внесли в проект коренные изменения. Большой театральный зал был выделен в самостоятельную часть, отделенную от клубного корпуса. Композиция еще сохраняла конструктивистский характер, однако вскоре приобрела черты классицистической монументальности. Прозрачные объемы и ленты окон были поглощены рустованными массивами стен и строем пилонов. Переходная фаза в развитии советской архитектуры наглядно отразилась в двойственной стилистике здания. Величие и мощь были призваны воплощать образ пролетарского дворца. Первая очередь Дворца культуры была открыта в 1933 году, но строительство продолжалось, с перерывами, до 1937 года. Проект, задуманный с грандиозным размахом, удалось осуществить не полностью: без театральной части и примыкавшего к ней крыла. Но и в урезанном виде это было самое значительное культурно-просветительное сооружение Ленинграда (одновременная вместимость — до 10 000 человек). Дворец располагает широким набором разнообразных помещений, большинство которых имеет строго функциональный облик. В зрительном зале на 1400 мест партер составляет единое целое с поднимающимися в глубине рядами и балконом. Некоторые интерьеры оформлены с использованием мрамора и ценных породдерева. Главный, южный фасад Дворца культуры обращен на аванплощадь, где предполагалось проводить митинги. Основная пятиэтажная часть здания с двумя повышенными массивными ризалитами решена по симметричной схеме. Глухие торцы ризалитов, расчлененные широкими нишами, предназначались для установки барельефов, посвященных индустриализации и обороне страны, но исполнить их не удалось, и на этих ударных звеньях остались лишь пустые впадины. Основной параллелепипед, поднимающийся над уступчатым основанием, охвачен рядами пилонов, заключенных в гигантские рамы. Эта тема родственна главному фасаду другого сооружения Н.А.Троцкого — здания НКВД (пр. Литейный, д. 4). Более легкая нижняя и утяжеленная верхняя части, неоднородные по стилевому характеру, напоминают о разных стадиях проектирования. Первоначальные конструктивистские черты наиболее отчетливо проступают в построении пониженного восточного (правого) крыла с его лаконичными распластанными объемами, прочерченными лентами окон. Тяжеловесная призматическая башня врезана сбоку в пятиэтажный массив. Ее скругленное завершение звучит отголоском мотивов силовой станции фабрики «Красное Знамя» Э. Мендельсона (Пионерская ул., д.53). Прием асимметричной постановки высокой башни неоднократно варьировался в произведениях Троцкого (Мясокомбинат имени Кирова - Московское шоссе, д. 13, Кировский райсовет - пр. Стачек, д. 18). Соединение продольной динамики общей композиции и устойчивой симметрии основной части здания, смягченных конструктивистских и модернизированных классицистических форм порождает напряженную коллизию. Гипертрофированный масштаб и суровая монументальность наделяют Дворец культуры героическим звучанием. Экспрессивный силуэт, ступенчатое нарастание объемов, возвышающаяся башня с обтекаемым завершением вызывают отдаленное сходство с большим кораблем, и такая ассоциация напоминает о близости моря.
Архитекторы И. А. Троцкий, С. Н. Казак
|
Б. М. Кириков М. С. Штиглиц «АРХИТЕКТУРА ЛЕНИНГРАДСКОГО АВАНГАРДА» Путеводитель СПб 2008 стр. 282-285
Добавил: GradPetra |
|
Охранная доска
На фасаде здания установлена охранная доска: «Памятник архитектуры Дворец Культуры им. С.М. Кирова построен в 1930-1937 годах архитекторы Н.А. Троцкий, С.Н. Козак Охраняется государством»
|
Добавил: GradPetra
|
28 июля 2009 |
Профсоюзы теряют дворец Трест «Севзапкурортстрой» и Федерация профсоюзов Петербурга и Ленобласти обнаружили, что здание Дворца культуры им. Кирова на Большом проспекте ВО, 83, согласно Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество на 11 июля принадлежит ООО «Северстрой», говорится в материалах суда.
Самый большой ДК
Дворец культуры им. С. М. Кирова строился с 1931 по 1937 г. по проекту архитектора Ноя Троцкого. Памятник конструктивизма, самый большой дворец культуры в городе. Общая площадь более 3000 помещений – 22 300 кв. м. Вместимость театрального зала – 1307 мест, кинотеатра – 658 мест. «Севзапкурортстрой» и Федерация профсоюзов, согласно базе «СПАРК-Интерфакса», на 30 сентября 2008 г. числились учредителями ООО «ДК им. Кирова», на балансе которого находится здание, в соотношении 80% и 20% соответственно. 17 июля «Севзапкурортстрой» обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с заявлением, в котором просил арестовать здание, проданное без ведома собственника. 21 июля суд удовлетворил ходатайство. «Федерация профсоюзов тоже не давала разрешение на продажу здания, это похоже на рейдерский захват, схема продажи нам неизвестна», — возмущается руководитель федерации Владимир Дербин.Учредители «ДК им. Кирова» пытаются истребовать у гендиректора Сергея Максимова правоустанавливающий документ, на основании которого здание было отчуждено в пользу «Северстроя», чтобы подать иск в суд о признании сделки недействительной, говорится в определении об обеспечительных мерах, опубликованном на сайте суда. Арбитраж дал «Севзапкурортстрою» для подачи иска время до 10 августа, по истечении этого срока обеспечительные меры будут отменены, сказано в судебном определении. Представители нового собственника пока не приезжали в здание и не выходили на связь, утверждает Дербин. Федерация обратилась с за..
Трест «Севзапкурортстрой» и Федерация профсоюзов Петербурга и Ленобласти обнаружили, что здание Дворца культуры им. Кирова на Большом проспекте ВО, 83, согласно Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество на 11 июля принадлежит ООО «Северстрой», говорится в материалах суда.
Самый большой ДК
Дворец культуры им. С. М. Кирова строился с 1931 по 1937 г. по проекту архитектора Ноя Троцкого. Памятник конструктивизма, самый большой дворец культуры в городе. Общая площадь более 3000 помещений – 22 300 кв. м. Вместимость театрального зала – 1307 мест, кинотеатра – 658 мест. «Севзапкурортстрой» и Федерация профсоюзов, согласно базе «СПАРК-Интерфакса», на 30 сентября 2008 г. числились учредителями ООО «ДК им. Кирова», на балансе которого находится здание, в соотношении 80% и 20% соответственно. 17 июля «Севзапкурортстрой» обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с заявлением, в котором просил арестовать здание, проданное без ведома собственника. 21 июля суд удовлетворил ходатайство. «Федерация профсоюзов тоже не давала разрешение на продажу здания, это похоже на рейдерский захват, схема продажи нам неизвестна», — возмущается руководитель федерации Владимир Дербин. Учредители «ДК им. Кирова» пытаются истребовать у гендиректора Сергея Максимова правоустанавливающий документ, на основании которого здание было отчуждено в пользу «Северстроя», чтобы подать иск в суд о признании сделки недействительной, говорится в определении об обеспечительных мерах, опубликованном на сайте суда. Арбитраж дал «Севзапкурортстрою» для подачи иска время до 10 августа, по истечении этого срока обеспечительные меры будут отменены, сказано в судебном определении. Представители нового собственника пока не приезжали в здание и не выходили на связь, утверждает Дербин. Федерация обратилась с заявлениями в правоохранительные органы для расследования ситуации, добавляет он. Связаться с гендиректором ООО «ДК им. Кирова» Сергеем Максимовым и «Северстроем» вчера не удалось. Гендиректор «Севзапкурортстроя» Сергей Тихомиров был недоступен для журналистов. По словам Дербина, в аренду сдано около 40% площадей дворца. Федерация и «Севзапкурортстрой» планировали реконструировать здание, пока разрабатывается проект, добавляет он. Объем инвестиций в реконструкцию он назвать отказался, сославшись на то, что проект еще не готов. ДК им. Кирова — очень интересный актив, он расположен в престижном районе, вблизи нового здания биржи и жилого комплекса «Финансист», говорит Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. Рыночную стоимость объекта она оценивает в $15-18 млн. Здание можно реконструировать под МФК с офисной, торговой и развлекательной функциями, говорит эксперт. Если «Северстрой» не успел перепродать здание третьему лицу, то шансы вернуть его в собственность очень велики, рассуждает Александр Григорьев, гендиректор юрфирмы «Григорьев и партнеры». В противном случае предъявить претензии последнему в цепочке добросовестному покупателю будет очень сложно. Поскольку здание — единственный актив ООО «ДК им. Кирова», для его продажи требовалось согласие дольщиков ООО, объясняет он. Также по заявлениям владельцев ДК им. Кирова правоохранительные органы могут возбудить уголовные дела по признакам мошенничества, добавляет юрист. По его оценке, на все суды по возврату здания может уйти не менее года.
|
|