1 февраля 2010 |
Правосудие по-итальянски Куйбышевский районный суд отказался признать чердак общей собственностью жильцов дома. Они пытаются воспрепятствовать строительству мансарды. Работы пока не ведутся, но аборигены уверены, что началу стройки мешают только сильные холода.В 2004 году ПИБ присвоил чердаку статус мансарды (изменив общую высоту 5-6-этажного дома на один этаж). В 2005-м администрация Центрального района издала распоряжение о ее реконструкции, а в 2006-м КУГИ заключил договор с частным инвестором — Ириной Воробьевой. Год спустя ФРС зарегистрировала эти помещения в собственность города. Одна из жительниц оспорила законность строительства мансарды в Смольнинском суде и проиграла дело. Остальные жильцы уверены, что этот иск подавался лишь для того, чтобы легитимизировать проект, поскольку они об этом деле не знали.Представитель Ирины Воробьевой, привлеченной к суду в качестве третьей стороны, признал, что на чердаке действительно проходят коммуникации, но никаких важных вентилей здесь нет и, значит, не нужно обеспечивать к ним общий доступ, а лифтовое оборудование по проекту остается за пределами спорных помещений, и к нему будет пробит отдельный вход...
Куйбышевский районный суд отказался признать чердак общей собственностью жильцов дома. Они пытаются воспрепятствовать строительству мансарды. Работы пока не ведутся, но аборигены уверены, что началу стройки мешают только сильные холода. В октябре группа из 14 человек (всего в доме около полусотни квартир) подала иск к КУГИ о признании общей долевой собственности на чердачные помещения и недействительности регистрации государственной собственности на них. Истцы доказывают, что под крышей находятся все основные коммуникации, лифтовое и прочее оборудование, которое используется для обслуживания квартир, а значит, чердак должен быть передан в общую собственность. По документам он разбит на две части — 491 и 48,6 кв.м. В 2004 году ПИБ присвоил чердаку статус мансарды (изменив общую высоту 5-6-этажного дома на один этаж). В 2005-м администрация Центрального района издала распоряжение о ее реконструкции, а в 2006-м КУГИ заключил договор с частным инвестором — Ириной Воробьевой. Год спустя ФРС зарегистрировала эти помещения в собственность города. Одна из жительниц оспорила законность строительства мансарды в Смольнинском суде и проиграла дело. Остальные жильцы уверены, что этот иск подавался лишь для того, чтобы легитимизировать проект, поскольку они об этом деле не знали. В начале 2009 года, отвечая на запрос жильцов, ПИБ признал ошибку: все-таки в доме чердак, а не мансарда, и высота здания установлена неверно. В мае КУГИ расторг инвестдоговор с Ириной Воробьевой, но в июле отозвал уведомление о расторжении и продлил договор еще на два года. Жильцы уверены, что ошибка ПИБа была умышленной и позволила упростить согласования. По некоторым предположениям, за спиной частного инвестора может стоять фирма «Ост-Вест», которой принадлежит сеть магазинов и ресторанов в Петербурге, и в частности — заведение «Кавказ-бар», расположенное на первом этаже дома. В компании эту информацию категорически опровергли. Представитель Ирины Воробьевой, привлеченной к суду в качестве третьей стороны, признал, что на чердаке действительно проходят коммуникации, но никаких важных вентилей здесь нет и, значит, не нужно обеспечивать к ним общий доступ, а лифтовое оборудование по проекту остается за пределами спорных помещений, и к нему будет пробит отдельный вход. Жильцы настаивали на независимой строительно-технической экспертизе, которая точно определила бы назначение чердачных коммуникаций. Суд отказал в ходатайстве. Окончательный вердикт Куйбышевского суда также оказался не в пользу жильцов. По словам их представителя Светланы Цылевой, люди были готовы к такому развитию событий и к тому, что придется настаивать на экспертизе уже в вышестоящей инстанции. Сейчас готовится апелляция.
|
|
15 марта 2010 |
Чердак идет по кругу Городской суд удовлетворил кассационную жалобу жителей дома 37 по Итальянской улице. Они уже год не дают инвестору строить на доме мансарду. Суд города вернул иск жильцов в районную инстанцию, чтобы его рассмотрел другой судья.В 1977 году дом подвергся капремонту: заменили перекрытия на железобетонные, не укрепляя фундамент. По зданию пошли трещины; в 2001-м оно было признано выявленным объектом культурного наследия. В 2004-м КУГИ Центрального района поручил ПИБ присвоить кадастровый номер и составить ситуационный план по дому (работы оплатил «Кавказ-бар»). Вот после этого на чердаке и обнаружилось «нежилое помещение».Когда в доме появились строители, жильцы начали писать по инстанциям. КУГИ сначала отозвал инвестиционный договор, но летом 2009-го продлил его на два года.В последнее время по нескольким скандально известным адресам (Миллионная улица, дом 12, Невский проспект, дом 3 и др.) петербуржцы, как правило, проигрывали «мансардные» дела в городских инстанциях и рассчитывали найти поддержку в Верховном суде или даже в Страсбургском. ..
Городской суд удовлетворил кассационную жалобу жителей дома 37 по Итальянской улице. Они уже год не дают инвестору строить на доме мансарду. Суд города вернул иск жильцов в районную инстанцию, чтобы его рассмотрел другой судья. Ранее районный суд отказался признать чердак этого дома общедолевой собственностью граждан. Жильцы жаловались губернатору, ответа не получили. В октябре 2009-го они подали иск в Куйбышевский суд, требуя признать акт регистрации госсобственности на «нежилое помещение» на чердаке недействительным, а сам чердак — общей собственностью. Суд наложил арест на действия с этой недвижимостью; затем арест был снят по жалобе частного инвестора Ирины Воробьевой. Жильцы дома предполагают, что за ней стоит фирма «Ост-Вест», владеющая сетью магазинов и ресторанов, в том числе расположенным на первом этаже спорного дома «Кавказ-баром». В компании интерес к мансарде опровергают. В 1977 году дом подвергся капремонту: заменили перекрытия на железобетонные, не укрепляя фундамент. По зданию пошли трещины; в 2001-м оно было признано выявленным объектом культурного наследия. В 2004-м КУГИ Центрального района поручил ПИБ присвоить кадастровый номер и составить ситуационный план по дому (работы оплатил «Кавказ-бар»). Вот после этого на чердаке и обнаружилось «нежилое помещение». Районное агентство КУГИ заключило инвестдоговор с г-жой Воробьевой, в 2007 году администрация согласовала проект реконструкции мансарды при условии «решения вопросов с собственниками квартир». (С ними работы так никто и не согласовал.) Когда в доме появились строители, жильцы начали писать по инстанциям. КУГИ сначала отозвал инвестиционный договор, но летом 2009-го продлил его на два года. В суде представителям КУГИ и инвестора пришлось признать, что на чердаке — коммуникации. Но суд не принял это обстоятельство во внимание, несмотря на имеющиеся акты обследования чердака и заключение Центра судебных экспертиз Северо-Запада. Теперь городской суд вселил в жильцов надежду. Для установления истины необходимо будет провести еще одну экспертизу. В последнее время по нескольким скандально известным адресам (Миллионная улица, дом 12, Невский проспект, дом 3 и др.) петербуржцы, как правило, проигрывали «мансардные» дела в городских инстанциях и рассчитывали найти поддержку в Верховном суде или даже в Страсбургском. Юристы считают важным, что права государства на чердачное помещение (в качестве мансарды) были зарегистрированы лишь в 2007 году — после вступления в силу Жилищного кодекса. По их мнению, это дает жильцам дополнительные шансы «отбиться» от инвестора.
|
|