1714-1723 |
Здание театра
Бесхозный деревянный дом в 3-й Пушкарской линии у ручья (участок современных домов № 53 — 55) царевна Наталья Алексеевна, дворец которой находился неподалеку, приспособила под театр. Современники считали его зал «огромным»: в нем были устроены места в партере и ложи. Театр был публичным, и посещение его сначала было бесплатным, так как Петр I хотел приобщить публику к этому европейскому новшеству, подавая пример своим подданным. Как упоминал камер-фурьерский журнал за 1715 год: «В 6-м часу изволили идти к Государыне царевне Наталии Алексеевне в Комедию». В театре играли десять постоянных обученных актеров, перевезенных царевной из Москвы, а театральный оркестр состоял из 16 музыкантов. В постановках участвовал весь двор царевны и некоторые офицеры. Пьесы ставились на русском языке и сопровождались музыкальными номерами. Некоторые из пьес написала или перевела сама царевна Наталья Алексеевна с помощью актера Семена Смирнова. Многие ее поучительные пьесы основывались на библейских сюжетах, в других высмеивались пороки и старые русские нравы. Диалоги писали короткие, а любовные сцены вообще отсутствовали. Другие пьесы переделывались из иностранных драматических или прозаических произведений, пояснения к действию иногда давал Арлекин. Пользовалась популярностью на русской сцене притча о блудном сыне, написанная в конце XVII века Карионом Истоминым. А комедию Мольера «Лекарь поневоле», по преданию, перевела сама царевна Наталья Алексеевна; пьесу ставили под названием «Потаенный лекарь». После смерти Натальи Алексеевны постановки стали нерегулярными, но в 1719 году царь посещал популярные представления труппы И.-К. Эккенберга. Этого силача называли иногда Самсоном Непобедимым. Билеты на представления труппы Эккенберга стоили дорого и оказывались доступны уже далеко не всем — 40 копеек за «самое последнее место». Театр работал вплоть до 1723 года.
Бесхозный деревянный дом в 3-й Пушкарской линии у ручья (участок современных домов № 53 — 55) царевна Наталья Алексеевна, дворец которой находился неподалеку, приспособила под театр. Современники считали его зал «огромным»: в нем были устроены места в партере и ложи. Театр был публичным, и посещение его сначала было бесплатным, так как Петр I хотел приобщить публику к этому европейскому новшеству, подавая пример своим подданным. Как упоминал камер-фурьерский журнал за 1715 год: «В 6-м часу изволили идти к Государыне царевне Наталии Алексеевне в Комедию». В театре играли десять постоянных обученных актеров, перевезенных царевной из Москвы, а театральный оркестр состоял из 16 музыкантов. В постановках участвовал весь двор царевны и некоторые офицеры. Пьесы ставились на русском языке и сопровождались музыкальными номерами. Некоторые из пьес написала или перевела сама царевна Наталья Алексеевна с помощью актера Семена Смирнова. Многие ее поучительные пьесы основывались на библейских сюжетах, в других высмеивались пороки и старые русские нравы. Диалоги писали короткие, а любовные сцены вообще отсутствовали. Другие пьесы переделывались из иностранных драматических или прозаических произведений, пояснения к действию иногда давал Арлекин. Пользовалась популярностью на русской сцене притча о блудном сыне, написанная в конце XVII века Карионом Истоминым. А комедию Мольера «Лекарь поневоле», по преданию, перевела сама царевна Наталья Алексеевна; пьесу ставили под названием «Потаенный лекарь». После смерти Натальи Алексеевны постановки стали нерегулярными, но в 1719 году царь посещал популярные представления труппы И.-К. Эккенберга. Этого силача называли иногда Самсоном Непобедимым. Билеты на представления труппы Эккенберга стоили дорого и оказывались доступны уже далеко не всем — 40 копеек за «самое последнее место». Театр работал вплоть до 1723 года.
|
Жерихина Е.И. «Литейная часть. От Невы до Кирочной. 1710-1918». ЗАО «Центрполиграф» 2006 год стр. 21-22
Добавил: GradPetra |
1860-1861 |
Особняк А. К. Кольмана
Строительство двухэтажного особняка.
архитектор А. К. Кольман
|
«Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник. Под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001 стр. 417
Добавил: GradPetra |