|
Государственный музей-заповедник «Павловск»
Парк входит в комплекс Государственного музея-заповедника «Павловск».
|
|
|
Дворцовое садоводство (Теплицы садоводства Боде)
Дворцовое садоводство в парке Мариенталь сформировалось в конце XVIII века. С 1780-х годов на месте современной оранжерей N5 стояли персиковая и ананасная оранжереи. Смотрите также: - Оранжерейная ул., дом 1.
|
Добавил: GradPetra
|
1782 |
Храм Дружбы Идя от Больших кругов узкой дорожкой вдоль высокого правого берега, мы попадаем на площадку, с которой открывается прекрасный вид на Храм Дружбы, стоящий в месте крутого поворота реки. Ясные, гармоничные формы павильона вызывают в памяти образы архитектуры Древней Греции. Павильон был посвящен Екатерине II. Над дверьми накладными золочеными буквами сделана надпись: «Любовь почтение и благодарность посвятили» (надпись исчезла в послереволюционные годы). Внутри, напротив входа, в нише была установлена портретная статуя Екатерины II, сначала в образе богини Минервы, а с 1792 года - Цереры (гипсовая фигура работы Ж.-А. Рашета). Снаружи на стенах Храма в просветах между колоннами были помещены медальоны-барельефы, также исполненные Ж.-А. Рашетом. В них повторялись четыре аллегорических сюжета, посвященные Екатерине II. Один из них представляет собой персонификацию Щедрости, другой - Минерву-Викторию, третий - вручение дарственной грамоты на владение землями Павловска, четвертый символизировал Справедливость. Все персонажи изображены без какого-либо намека на портретное сходство.Статуя в интерьере была случайно разбита при работах внутри павильона около 1938 года.
..
Идя от Больших кругов узкой дорожкой вдоль высокого правого берега, мы попадаем на площадку, с которой открывается прекрасный вид на Храм Дружбы, стоящий в месте крутого поворота реки. Ясные, гармоничные формы павильона вызывают в памяти образы архитектуры Древней Греции. Павильон был посвящен Екатерине II. Над дверьми накладными золочеными буквами сделана надпись: «Любовь почтение и благодарность посвятили» (надпись исчезла в послереволюционные годы). Внутри, напротив входа, в нише была установлена портретная статуя Екатерины II, сначала в образе богини Минервы, а с 1792 года - Цереры (гипсовая фигура работы Ж.-А. Рашета). Снаружи на стенах Храма в просветах между колоннами были помещены медальоны-барельефы, также исполненные Ж.-А. Рашетом. В них повторялись четыре аллегорических сюжета, посвященные Екатерине II. Один из них представляет собой персонификацию Щедрости, другой - Минерву-Викторию, третий - вручение дарственной грамоты на владение землями Павловска, четвертый символизировал Справедливость. Все персонажи изображены без какого-либо намека на портретное сходство. Статуя в интерьере была случайно разбита при работах внутри павильона около 1938 года.
архитектор Чарлз Камерон
|
|
1782 |
Молочня («Молочный домик»)
В первые годы существования Павловского парка в разных его уголках появилось немало построек пасторального характера, облик и настроение которых должны были напоминать о сельской жизни. Самой оригинальной и интересной среди них справедливо, пожалуй, будет назвать Молочню, сооруженную в 1782 году по проекту Камерона у конца Тройной липовой аллеи, чуть в стороне от нее. Довольно большая по размерам, сложенная из валунов и булыжников - по образцу построек альпийских сел, -она завершена высокой кровлей, крытой соломой. Сквозь крышу проходил ствол росшего рядом огромного дерева, - это было частью общей декорации. Внутри Молочни находился коровник, склад для хранения продуктов и помещение для отдыха, где придворные могли выпить молока, сливок с куском черного хлеба, «приобщаясь» таким образом к «естественной» жизни. Впрочем, внутреннее убранство салона для отдыха составляло разительный контраст с внешним обликом Молочни: стены, облицованные белыми фаянсовыми плитками, золоченая мебель, шелковые драпировки, мраморные столы и полки, богато расписанный плафон - все это придавало небольшому залу изысканно-нарядный, дворцовый характер.
архитектор: Ч. Камерон
|
|
1782 |
Вольер Вольер, помещение для птиц, павильон, возведенный Камероном в 1782 году, поставлен под угол к Тройной липовой аллее, непосредственно примыкает к ней, и глаз легко охватывает целиком весь его протяженный невысокий фасад. Решение павильона, напоминающего в плане вытянутый прямоугольник, предельно просто и четко, как и большинство построек Камерона. К средней части, увенчанной куполом, -здесь размещался сравнительно большой квадратный зал - он пристроил по сторонам открытые галереи-колоннады, завершенные небольшими павильонами. Строгие дорические колонны, разделяющие Вольер, усиливают ощущение величавой простоты.
..
Вольер, помещение для птиц, павильон, возведенный Камероном в 1782 году, поставлен под угол к Тройной липовой аллее, непосредственно примыкает к ней, и глаз легко охватывает целиком весь его протяженный невысокий фасад. Решение павильона, напоминающего в плане вытянутый прямоугольник, предельно просто и четко, как и большинство построек Камерона. К средней части, увенчанной куполом, -здесь размещался сравнительно большой квадратный зал - он пристроил по сторонам открытые галереи-колоннады, завершенные небольшими павильонами. Строгие дорические колонны, разделяющие Вольер, усиливают ощущение величавой простоты.
Архитектор Ч. Камерон
|
|
1781-1782 |
Вольерный участок В 1780-х годах рядом с Павловским дворцом был устроен так называемый «сад с играми», где из подстриженного кустарника был сформирован Лабиринт, разбит цветник, устроена площадка для игр, а также построен павильон Вольер. Спустя семь лет площадка уступила место зданию театра, однако Лабиринт и большинство дорожек были сохранены без изменений. Павильон Вольер, или Птичник, был одним из первых архитектурных сооружений придворцового района, построенном в 1781-1782 годах по проекту Чарльза Камерона. В 1784-1789 годах была произведена его отделка, К 1790 году павильон был меблирован, в шкафах южного «кабинета» была размещена часть приобретенной в Италии античной коллекции. Проходные галереи были забраны металлической сеткой с закрепленными на ней шпалерами для вьющихся растений. В галерее между боковым корпусом, у Тройной липовой аллеи, и средним корпусом разместили птиц (перепелов и скворцов). Вторая галерея использовалась для приема гостей, проведения обедов и ужинов. В 1792 году по желанию великой княгини Марии Федоровны к павильону были пристроены каменные оранжереи для экзотических растений. Между корпусами оранжерей разбили клумбы, в том числе, с гвоздиками и розами. Посреди клумб была установлена статуя Флоры. Этот сад с правильными рядами клумб замыкали кованые ворота. Со временем идея Птичника наскучила владельцам Павловска и по легенде сама императрица Мария Федоровна выпустила птиц на волю. В 1806 году павильон был заново декорирован по проекту Андрея Воронихина. В 1829 году павильон стал мемориалом в память Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. По указанию великого князя Михаила Павловича в его стены были вмонтированы мраморные доски с турецкими надписями, захваченные в крепости Варна. Во второй половине XIX века по указанию великого князя Константина Николаевича мраморные доски были перенесены во дворец при организации так называемого &l..
В 1780-х годах рядом с Павловским дворцом был устроен так называемый «сад с играми», где из подстриженного кустарника был сформирован Лабиринт, разбит цветник, устроена площадка для игр, а также построен павильон Вольер. Спустя семь лет площадка уступила место зданию театра, однако Лабиринт и большинство дорожек были сохранены без изменений. Павильон Вольер, или Птичник, был одним из первых архитектурных сооружений придворцового района, построенном в 1781-1782 годах по проекту Чарльза Камерона. В 1784-1789 годах была произведена его отделка, К 1790 году павильон был меблирован, в шкафах южного «кабинета» была размещена часть приобретенной в Италии античной коллекции. Проходные галереи были забраны металлической сеткой с закрепленными на ней шпалерами для вьющихся растений. В галерее между боковым корпусом, у Тройной липовой аллеи, и средним корпусом разместили птиц (перепелов и скворцов). Вторая галерея использовалась для приема гостей, проведения обедов и ужинов. В 1792 году по желанию великой княгини Марии Федоровны к павильону были пристроены каменные оранжереи для экзотических растений. Между корпусами оранжерей разбили клумбы, в том числе, с гвоздиками и розами. Посреди клумб была установлена статуя Флоры. Этот сад с правильными рядами клумб замыкали кованые ворота. Со временем идея Птичника наскучила владельцам Павловска и по легенде сама императрица Мария Федоровна выпустила птиц на волю. В 1806 году павильон был заново декорирован по проекту Андрея Воронихина. В 1829 году павильон стал мемориалом в память Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. По указанию великого князя Михаила Павловича в его стены были вмонтированы мраморные доски с турецкими надписями, захваченные в крепости Варна. Во второй половине XIX века по указанию великого князя Константина Николаевича мраморные доски были перенесены во дворец при организации так называемого «Музея античности». В 1862 году оранжереи сломали, на их месте возвели веранды, а между ними вырыли пруд. В центре пруда бьша установлена статуя Афродиты Каллипиги, а по другую сторону — статуя Актеона с убитой ланью. Во время Великой Отечественной войны павильон сильно пострадал, статуи были похищены. В настоящее время пруд перед Вольером украшает мраморная скульптура Венеры Италийской, итальянская копия с оригинала Антонио Каковы. Прямая широкая аллея, украшенная мраморными бюстами (Италия, XVIII в.) и цветочными клумбами, вела от Вольера к деревянному Летнему театру (В. Бренна, 1793-1794), который был разобран в 1856 году. О нем сейчас напоминают Театральные ворота и Театральная дорожка парка. Великий князь Константин Николаевич устроил на месте Театра площадку для детских игр, где была установлена корабельная мачта, столб для лазания, площадка для лаун-тенниса. Этот же участок был выбран великим князем Константином Константиновичем для создания памятника императрице Марии Федоровне (В. Беклемишев, 1914). Для памятника, посвященного первой хозяйке Павловска, был использован проект Карла Росси, сделанный еще в 1815 году для планируемого павильона в честь дочери императора Павла I — Марии Павловны. Павильон-беседка был выполнен с использованием бетона — нового для начала XX века материала.
|
Добавил: GradPetra
|
|
Большая звезда, павильон «Круглый зал» Большая звезда - обширная лесная часть парка, в которой широкие прямые дороги, проложенные по проекту Ч. Камерона, образуют форму звезды. Район предназначался для увеселительных прогулок и катания на колясках. На центральной круглой площадке было построено каменное здание, где устраивались концерты, так называемый Музыкальный салон, или Круглый зал. Рядом расположены два Круглозальных пруда с низкими ровными берегами. Круглый зал Район Большой звезды связан со строительством первой в России пассажирской железной дороги Петербург - Павловск, открытой в 1837 году. Для привлечения пассажиров у железнодорожной станции недалеко от Вокзальных прудов был построен Курзал с рестораном и концертным залом (архитектор А. Штакеншнейдер). Летом 1840 года здесь впервые был исполнен «Павловский вальс» М. Глинки, позднее получивший название «Вальс-фантазия». На протяжении века, вплоть до 1941 года, в Курзале выступали известные дирижеры, композиторы, певцы, музыканты. Здание, как и весь район, варварски уничтожено фашистами в период Великой Отечественной войны. Снова, как прежде, высятся зеленые стены леса вдоль бесконечных стрел дорог с романтическими названиями: Молодого жениха, Зеленой женщины, Дружеская, Красного солнца. Восстановлен Круглый зал.
Павильон «Круглый зал». Общий вид павильона. фото июль 2018 г.
Портик входа павильона «Круглый зал». фото июль 2018 г.
Табличка о первой железной дороге у входа. фото июль 2018 г.
..
Большая звезда - обширная лесная часть парка, в которой широкие прямые дороги, проложенные по проекту Ч. Камерона, образуют форму звезды. Район предназначался для увеселительных прогулок и катания на колясках. На центральной круглой площадке было построено каменное здание, где устраивались концерты, так называемый Музыкальный салон, или Круглый зал. Рядом расположены два Круглозальных пруда с низкими ровными берегами. Круглый зал Район Большой звезды связан со строительством первой в России пассажирской железной дороги Петербург - Павловск, открытой в 1837 году. Для привлечения пассажиров у железнодорожной станции недалеко от Вокзальных прудов был построен Курзал с рестораном и концертным залом (архитектор А. Штакеншнейдер). Летом 1840 года здесь впервые был исполнен «Павловский вальс» М. Глинки, позднее получивший название «Вальс-фантазия». На протяжении века, вплоть до 1941 года, в Курзале выступали известные дирижеры, композиторы, певцы, музыканты. Здание, как и весь район, варварски уничтожено фашистами в период Великой Отечественной войны. Снова, как прежде, высятся зеленые стены леса вдоль бесконечных стрел дорог с романтическими названиями: Молодого жениха, Зеленой женщины, Дружеская, Красного солнца. Восстановлен Круглый зал.
|
|
|
|
|
|
Павильон «Круглый зал». Общий вид павильона. фото июль 2018 г. |
Портик входа павильона «Круглый зал». фото июль 2018 г. |
Табличка о первой железной дороге у входа. фото июль 2018 г. |
|
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
1783 |
Колоннада Аполлона Замкнутое кольцо колоннады с бронзовой статуей Аполлона в центре уже к началу 1783 года на поляне недалеко от берега. На рубеже 1799 и 1800 годов она была перенесена к самому склону, по которому в направлении окна Зала мира было устроено ложе каскада. В 1817 году во время сильной грозы часть Колоннады со стороны каскада была разрушена, после чего бронзового Аполлона переместили на площадку «Двенадцать дорожек». В XIX веке разрушение было «узаконено», и в 1826 году для Колоннады сделана новая отливка Аполлона Бельведерского, на этот раз чугунная, окрашенная в белый цвет.
Вид на колоннаду и верхнюю часть каскада
Статуя Апполона
Вид от павильона «Холодная ванна»
Общий вид Колоннады Аполлона
..
Замкнутое кольцо колоннады с бронзовой статуей Аполлона в центре уже к началу 1783 года на поляне недалеко от берега. На рубеже 1799 и 1800 годов она была перенесена к самому склону, по которому в направлении окна Зала мира было устроено ложе каскада. В 1817 году во время сильной грозы часть Колоннады со стороны каскада была разрушена, после чего бронзового Аполлона переместили на площадку «Двенадцать дорожек». В XIX веке разрушение было «узаконено», и в 1826 году для Колоннады сделана новая отливка Аполлона Бельведерского, на этот раз чугунная, окрашенная в белый цвет.
Вид на колоннаду и верхнюю часть каскада |
Статуя Апполона |
Вид от павильона «Холодная ванна» |
Общий вид Колоннады Аполлона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Архитектор: Ч. Камерон
|
|
конец XVIII века |
Кентаврский мост
От Семейной рощи на левый берег реки Славянки ведет каменный Кентаврский мост, украшенный фигурами этих мифологических существ. Первоначально кентавры были гипсовые - слепки с античных статуй Капитолийского музея в Риме. В 1805 году установлены мраморные копии, В 1970-х годах - отливки в синтетическом материале.
архитектор В. Бренна
|
|
1793 |
Амфитеатр Амфитеатрами в парках XVIII- XIX веков назывались специфические садовые затеи, в которых использовались мотивы античных зрелищных сооружений. В Павловске Бренна расположил Амфитеатр по обе стороны реки. На правом берегу - Каменный амфитеатр в виде миниатюрного греческого театра, а не амфитеатра-постройки с кольцевым расположением мест для зрителей. Напротив, на левом берегу, был сделан Земляной амфитеатр, представлявший собой ряд земляных террас и лестниц с зелеными кулисами, предназначенный для устройства разнообразных представлений, развертывавшихся перед публикой, находившейся на Каменном амфитеатре. В центре Каменного амфитеатра была установлена белая мраморная статуя, которую по причине сходства со своим античным прототипом обычно называли Флорой, хотя судя по венку из колосьев, украшавших ее голову, это была Церера. Подобно черной Церере, стоявшей рядом с Большим каскадом, статуя здесь также занимала доминирующее положение во всей панораме правого берега она сохранилась намного дольше. В 1865 году на пьедестале статуи была помешена доска в память о рано ушедшем из жизни великом князе Николае Александровиче (Никсе) - старшем сыне Александра II, и в последующие годы Амфитеатр был более известен как Памятник Никсе. Только в 1920 году начались ее злоключения, и все последующие десятилетия статуя многократно повреждалась и сбрасывалась с пьедестала...
Амфитеатрами в парках XVIII- XIX веков назывались специфические садовые затеи, в которых использовались мотивы античных зрелищных сооружений. В Павловске Бренна расположил Амфитеатр по обе стороны реки. На правом берегу - Каменный амфитеатр в виде миниатюрного греческого театра, а не амфитеатра-постройки с кольцевым расположением мест для зрителей. Напротив, на левом берегу, был сделан Земляной амфитеатр, представлявший собой ряд земляных террас и лестниц с зелеными кулисами, предназначенный для устройства разнообразных представлений, развертывавшихся перед публикой, находившейся на Каменном амфитеатре. В центре Каменного амфитеатра была установлена белая мраморная статуя, которую по причине сходства со своим античным прототипом обычно называли Флорой, хотя судя по венку из колосьев, украшавших ее голову, это была Церера. Подобно черной Церере, стоявшей рядом с Большим каскадом, статуя здесь также занимала доминирующее положение во всей панораме правого берега она сохранилась намного дольше. В 1865 году на пьедестале статуи была помешена доска в память о рано ушедшем из жизни великом князе Николае Александровиче (Никсе) - старшем сыне Александра II, и в последующие годы Амфитеатр был более известен как Памятник Никсе. Только в 1920 году начались ее злоключения, и все последующие десятилетия статуя многократно повреждалась и сбрасывалась с пьедестала.
Архитектор В. Бренна
|
|
1795 |
Пиль-башня
С площадки над Руинным каскадом открывается великолепный вид на Пиль-башню, стоящую на левом берегу реки. Название «Пиль», возможно, происходит от названия английской пограничной башни, но, видимо, все же не от слова «пилить» . Существование здесь в конце XVIII века «водяной мельницы» действительно подтверждается рядом документов. Башня около 1798 года расписана П.-Г. Гонзага. Роспись создавала впечатление разрушенной средневековой башни, наспех починенной досками и приспособленной для жилья. Крыша была покрыта соломой. В 1971 году живопись была реставрирована.
арх. В. Бренна, А.Н. Воронихин, худ.-декоратор П. Гонзаго
|
|
|
Горбатый мостик
Первые арочные мосты у дворца были сооружены еще по проекту Чарлза Камерона (Мост у Колоннады Аполлона, Горбатый мостик).
|
|
1799 |
Большая каменная лестница Большая каменная лестница, соединяющая Придворцовый район парка с долиной реки Славянки и состоящая из 4 маршей и 64 ступеней. Лестница начинается с балюстрады террасы у Большого дворца, украшенной декоративными мраморными вазами. Верхнюю площадку лестницы украшают скульптуры двух мраморных львов, а нижнюю — двух чугунных львов, на которых видны следы пуль. Марш лестницы несколько расширен книзу, что при взгляде от реки визуально усиливает впечатление большой протяжённости Большой каменной лестницы. С верхней площадки лестницы открывается великолепная панорама долины реки Славянки.
..
Большая каменная лестница, соединяющая Придворцовый район парка с долиной реки Славянки и состоящая из 4 маршей и 64 ступеней. Лестница начинается с балюстрады террасы у Большого дворца, украшенной декоративными мраморными вазами. Верхнюю площадку лестницы украшают скульптуры двух мраморных львов, а нижнюю — двух чугунных львов, на которых видны следы пуль. Марш лестницы несколько расширен книзу, что при взгляде от реки визуально усиливает впечатление большой протяжённости Большой каменной лестницы. С верхней площадки лестницы открывается великолепная панорама долины реки Славянки.
Архитектор В. Бренна
|
2ГИС
Добавил: GradPetra |
1799-1800 |
Круглый зал (Музыкальный павильон)
На месте соединения Двенадцати аллей находится Круглый зал, в котором первоначально устраивались концерты. В 1836-1837 годах мимо этого зала был проложен конечный участок первой в России пассажирской железной дороги (просека, где проходила эта линия, сохранилась до сих пор) 22 мая 1838 года открылся Павловский вокзал (архитектор А. Штакеншнейдер), сыгравший огромную роль в музыкальной жизни нашей страны. Музыкальный вокзал (в предвоенные годы его называли также Курзалом) погиб во время оккупации Павловска.
Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна
|
|
1799 |
Павильон «Холодная баня»
В 1799 году на берегу Славянки, недалеко от дворца Чарлз Камерон построил небольшой павильон - Холодную баню, - решенную в виде ротонды, к которой примыкает прямоугольная постройка, увенчанная фронтоном. (Бассейн в круглой части здания после войны ликвидирован). Он расположен в густой зелени, рядом с Семейной рощей, образованной деревьями, которые были посажены в ознаменование рождения членов царской семьи. Несмотря на скромные размеры и чисто утилитарное назначение, Холодная баня воспринимается как важный архитектурный элемент художественного решения одного из парковых уголков.
Архитектор: Ч. Камерон
|
|
1800 |
Павильон Трех граций
В 1800 году Камерон создал свое последнее произведение в Павловском парке - павильон Трех граций в Собственном садике, у самого дворца. Павильон построен в виде античного портика, опоясанного шестнадцатью колоннами ионического ордера, которые поддерживают легкий кессонированный свод. Рельефы во фронтах изображают Аполлона - со стороны Собственного садика и Минерву, богиню мудрости, - со стороны городской улицы. В 1803 году, в центре павильона появилась мраморная скульптура «Три грации», созданная Паоло Трискорни. Прекрасные женские фигуры поддерживают стоящую на колонне вазу; они стройны, полны поэзии и гармонии, как и весь павильон.
архитектор Чарлз Камерон; Рельефы во фронтах по рисункам И. П. Прокофьева; Скульптор Паоло Трискорни
|
|
|
Тройная Липовая аллея
|
Добавил: GradPetra
|
1803 |
Висконтиев мост Висконтиев мост перекинулся через реку Славянку у Старой Сильвии. Он издалека привлекает внимание необычным силуэтом, широким арочным пролетом, украшенным львиной головой, большими каменными вазами из светлого известняка, поставленными на довольно высокие постаменты. Арка моста, отражаясь в спокойной глади воды, замыкается в красивый овал. Деревянный мост на этом месте возник еще в конце XVIII века, но каменный был построен только в 1803 году. Свое название - Висконтиев мост - он получил по имени Карло Висконти, каменных дел мастера, который с начала XIX века руководил строительными работами в Павловском парке. В основу постройки был положен проект В. Бренны. Его план и поперечный разрез моста в точности совпадают с современным видом. На окончательный же облик, очевидно, повлияли и поиски решения фасада А. Воронихиным, о чем свидетельствуют несколько вариантов его чертежей...
Висконтиев мост перекинулся через реку Славянку у Старой Сильвии. Он издалека привлекает внимание необычным силуэтом, широким арочным пролетом, украшенным львиной головой, большими каменными вазами из светлого известняка, поставленными на довольно высокие постаменты. Арка моста, отражаясь в спокойной глади воды, замыкается в красивый овал. Деревянный мост на этом месте возник еще в конце XVIII века, но каменный был построен только в 1803 году. Свое название - Висконтиев мост - он получил по имени Карло Висконти, каменных дел мастера, который с начала XIX века руководил строительными работами в Павловском парке. В основу постройки был положен проект В. Бренны. Его план и поперечный разрез моста в точности совпадают с современным видом. На окончательный же облик, очевидно, повлияли и поиски решения фасада А. Воронихиным, о чем свидетельствуют несколько вариантов его чертежей.
Архитектор В. Бренна
|
|
1800-е |
Дуб-патриарх
Время посадки - начало 1800-х годов. Является памятником природы. Учитывая возраст дерева, в стволе развилась стволовая гниль, которая практически разрушила дерево. Просьба беречь это уникальное дерево, за ограду не заходить
|
Добавил: GradPetra
|
|
Каменный мост с шлюзом
|
Добавил: GradPetra
|
|
Мост через овраг
архитектор В. Бренна
|
Добавил: GradPetra
|
1812 |
Розовый павильон, Олений мост На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая Сильвия и Новая Сильвия, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. В 1799 году на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году дачу купил и перестроил князь Л. Багратион. В 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.
Общий вид участка Розового павильона. фото июль 2018 г.
Общий вид Розового павильона. фото июль 2018 г.
Общий вид участка. фото июль 2018 г.
Розовопавильонный пруд. Олений мост. Провлочный олень на парапете моста. фото июль 2018 г.
Розовопавильонный пруд. Олений мост, 1879 г., инж. А.Н. Чикалев. Вид на парапет моста. фото июль 2018 г.
..
На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая Сильвия и Новая Сильвия, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. В 1799 году на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году дачу купил и перестроил князь Л. Багратион. В 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.
Общий вид участка Розового павильона. фото июль 2018 г.
|
Общий вид Розового павильона. фото июль 2018 г.
|
Общий вид участка. фото июль 2018 г.
|
|
|
|
Розовопавильонный пруд. Олений мост. Провлочный олень на парапете моста. фото июль 2018 г.
|
|
Розовопавильонный пруд. Олений мост, 1879 г., инж. А.Н. Чикалев. Вид на парапет моста. фото июль 2018 г.
|
|
|
|
архитектор А. Воронихин
|
|
1815 |
Беседка Росси (Турецкая беседка)
|
Добавил: GradPetra
|
1817 |
Статуя Апполона Бельведерского
После разрушения сильной грозой Коллонады Апполона статуя Апполона Бельведерского была перемещена на площадку «Двенадцать дорожек».
Примечание редакции: - первоначально, в 1780 годы, статуя Апполона Бельведерского была размещена на Камероновой галерее Екатерининского дворца.
|
|
1817 |
Вильгельмова площадка Вильгельмово место, откуда открывается один из лучших видов в Павловском парке. По середине этого места среди цветов на колонке помещен мраморный бюст германского императора Вильгельма.
Каменная лѣстница и Вильгельмова площадка.
Лѣстница соединяетъ долину рѣки Славянки съ верхнимъ паркомъ. Ея построенiе относится къ 1797 г. Входъ на лѣстницу, изъ 64-хъ ступеней, украшенъ двумя чугунными, а верхняя площадка двумя мраморными львами. Полукруглая Вильгельмова площадка особенно нравилась наслѣдному принцу Прусскому Вильгельму *, брату Великой Княгини, впослѣдствiи Императрицы, Александры Ѳеодоровны, посѣтившему Павловскъ въ 1817 году и жившему въ Константивовскомъ дворцѣ. Однажды принцъ былъ укушенъ собачкою Великаго Князя Михаила Павловича. Хотя укушенie было ничтожно, но доктора, опасаясь дурныхъ отъ того послѣдствiй и для болѣе успѣшнаго леченiя, искусственно растворили рану и принцъ на нѣсколько дней долженъ былъ отказаться отъ прогулокъ; по его просьбѣ его приносили на эту площадку и здѣсь онъ по-долгу просиживалъ съ Августѣйшей сестрой своей Великою Княгиней Александрой Ѳеодоровной, бесѣдуя и любуясь прекраснымъ видомъ на долину, разстилающуюся у подошвы горы. Въ память дорогаго гостя, Императрица Mapiя Ѳеодоровна назвала площадку эту его именемъ. Кстати должно замѣтить, что еще въ 1780-мъ году Павловскъ посѣтилъ дѣдъ Императрицы Александры Ѳеодоровны, тогда еще наслѣдный принцъ, Фридрихъ Вильгельмъ**.Въ воспоминанiе его посѣщенiя, на одной изъ террасъ предъ дворцомъ поставлена была изъ бѣлаго мрамора ваза съ надписью на бронзовой доскѣ пьедестала изъ отесаннаго дикаго камня: «Въ память присутствiя Его Королевскаго Высочества наслѣднаго принца Прусскаго 1780 года сентября 9-го дня» ***.----------* Нынѣ Императоръ Германский Вильгельм I, родился 22-го [11-го] марта 1797-го года.** Родился въ 1744, скончался въ 1797 г. Царствовал въ, Пpycciи подъ именемъ короля Фридриха Вильгельма II.*** Надписи этой тепе..
Вильгельмово место, откуда открывается один из лучших видов в Павловском парке. По середине этого места среди цветов на колонке помещен мраморный бюст германского императора Вильгельма.
Каменная лѣстница и Вильгельмова площадка.
Лѣстница соединяетъ долину рѣки Славянки съ верхнимъ паркомъ. Ея построенiе относится къ 1797 г. Входъ на лѣстницу, изъ 64-хъ ступеней, украшенъ двумя чугунными, а верхняя площадка двумя мраморными львами. Полукруглая Вильгельмова площадка особенно нравилась наслѣдному принцу Прусскому Вильгельму *, брату Великой Княгини, впослѣдствiи Императрицы, Александры Ѳеодоровны, посѣтившему Павловскъ въ 1817 году и жившему въ Константивовскомъ дворцѣ. Однажды принцъ былъ укушенъ собачкою Великаго Князя Михаила Павловича. Хотя укушенie было ничтожно, но доктора, опасаясь дурныхъ отъ того послѣдствiй и для болѣе успѣшнаго леченiя, искусственно растворили рану и принцъ на нѣсколько дней долженъ былъ отказаться отъ прогулокъ; по его просьбѣ его приносили на эту площадку и здѣсь онъ по-долгу просиживалъ съ Августѣйшей сестрой своей Великою Княгиней Александрой Ѳеодоровной, бесѣдуя и любуясь прекраснымъ видомъ на долину, разстилающуюся у подошвы горы. Въ память дорогаго гостя, Императрица Mapiя Ѳеодоровна назвала площадку эту его именемъ. Кстати должно замѣтить, что еще въ 1780-мъ году Павловскъ посѣтилъ дѣдъ Императрицы Александры Ѳеодоровны, тогда еще наслѣдный принцъ, Фридрихъ Вильгельмъ**. Въ воспоминанiе его посѣщенiя, на одной изъ террасъ предъ дворцомъ поставлена была изъ бѣлаго мрамора ваза съ надписью на бронзовой доскѣ пьедестала изъ отесаннаго дикаго камня: «Въ память присутствiя Его Королевскаго Высочества наслѣднаго принца Прусскаго 1780 года сентября 9-го дня» ***. ---------- * Нынѣ Императоръ Германский Вильгельм I, родился 22-го [11-го] марта 1797-го года. ** Родился въ 1744, скончался въ 1797 г. Царствовал въ, Пpycciи подъ именемъ короля Фридриха Вильгельма II. *** Надписи этой теперь не существуетъ, но рисунокъ вазы, въ томъ видѣ какъ она была въ 1780 г., имѣется въ атласѣ видовъ Павловска 1799-го года, находящемся въ Большомъ дворцѣ въ Павловскѣ, въ кабинетѣ Августѣйшаго его Владѣльца.
«Павловск. Очерк истории и описание», В. Курбатов, 1877, стр.350
|
|
|
Николаевские ворота
|
Добавил: GradPetra
|
|
Театральные ворота
XIX век
Каменные Театральные ворота получили своё название от разрушенного в середине XIX века театра. Ворота в Павловский парк установлены на входе со стороны Садовой улицы около улицы Красного Курсанта и улицы 9-го Января.
5 июня 2013
В Павловске отреставрируют Театральные ворота
На сайте госзаказа появился тендер на проведение реставрационных работ Театральных ворот в Павловске. Заказ поместила СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». Начальная стоимость контракта порядка 7 млн. рублей. Срок выполнения работы - 15 недель. Итоги конкурса будут подведены 26 июля 2013 года. Кроме Театральных ворот, необходимо отремонтировать прилегающую металлическую ограду. Театральные ворота Павловского парка включены в состав объектов культурного наследия. На сегодняшний день, ворота находятся в очень плохом состоянии. Имеются следы коррозии, биопоражения, загрязнение природного камня, утрачены некоторые элементы, заметны трещины. Согласно проекту, ворота будут реконструированы, и благодаря архивным документам будет восстановлен первоначальный вид. Конструкция ворот будет укреплена, фасады каменных пилонов будут отреставрированы, утраченные металлические литеры воссоздадут.
Источник: rpc-ltd.ru
..
XIX век |
Каменные Театральные ворота получили своё название от разрушенного в середине XIX века театра. Ворота в Павловский парк установлены на входе со стороны Садовой улицы около улицы Красного Курсанта и улицы 9-го Января. |
5 июня 2013 |
В Павловске отреставрируют Театральные ворота
На сайте госзаказа появился тендер на проведение реставрационных работ Театральных ворот в Павловске. Заказ поместила СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». Начальная стоимость контракта порядка 7 млн. рублей. Срок выполнения работы - 15 недель. Итоги конкурса будут подведены 26 июля 2013 года. Кроме Театральных ворот, необходимо отремонтировать прилегающую металлическую ограду. Театральные ворота Павловского парка включены в состав объектов культурного наследия. На сегодняшний день, ворота находятся в очень плохом состоянии. Имеются следы коррозии, биопоражения, загрязнение природного камня, утрачены некоторые элементы, заметны трещины. Согласно проекту, ворота будут реконструированы, и благодаря архивным документам будет восстановлен первоначальный вид. Конструкция ворот будет укреплена, фасады каменных пилонов будут отреставрированы, утраченные металлические литеры воссоздадут.
Источник: rpc-ltd.ru
|
|
|
9 июня (22 мая) 1838 |
Музыкальный вокзал
Памятный камень«На этом месте 9 июня (22 мая) 1838 года был открыт Павловский музыкальный ВОКЗАЛ - купнейший центр культурной жизни России»
..
Памятный камень «На этом месте 9 июня (22 мая) 1838 года был открыт Павловский музыкальный ВОКЗАЛ - купнейший центр культурной жизни России»
|
|
|
|
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
|
Олений мост
Мост переброшен через розопавильонные пруды.
|
Добавил: GradPetra
|
1780-е 1799 |
Чёрный мост
архитектор Ч. Камерон; архитектор В. Бренна
|
Добавил: GradPetra
|
|
Фасадный пруд
|
Добавил: GradPetra
|
|
статуя Меркурия
|
Добавил: GradPetra
|
|
Аллея Молодого жениха
|
Добавил: GradPetra
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
1914 |
Павильон Росси Парковые павильоны Росси в Павловске в большинстве до наших дней не дошли, а в свое время их было не мало. Так, вблизи Больших кругов, на месте стоявшей здесь Турецкой палатки, он соорудил в 1815 году оригинальную беседку-трельяж, утопавшую в зелени. Около Пиль-башни Росси построил Хмелевую беседку. В числе других миниатюр архитектора, украшавших в прошлом парк, - беседка-навес над скульптурным памятником Александре Павловне, дочери Марии Федоровне и Павла, и беседка, которую называли Храм любви, на небольшом островке, носившем имя придворной дамы княгини Ливен. В отличие от всех этих сооружений, возведенных, но затем исчезнувших, павильон Росси у Театральных ворот, отделяющих парк от города вблизи Вольерного участка, был только спроектирован зодчим, а практически установлен лишь почти сто лет спустя, в 1914 году. Павильон сооружен из железобетона, тем не менее павильон, украшенный колоннами и увенчанный полукуполом, не лишен легкости и изящества. Скульптурный памятник Марии Федоровне, стоящий в павильоне, выполнен по модели известного скульптура начала XX века В. А. Беклемешева.
..
Парковые павильоны Росси в Павловске в большинстве до наших дней не дошли, а в свое время их было не мало. Так, вблизи Больших кругов, на месте стоявшей здесь Турецкой палатки, он соорудил в 1815 году оригинальную беседку-трельяж, утопавшую в зелени. Около Пиль-башни Росси построил Хмелевую беседку. В числе других миниатюр архитектора, украшавших в прошлом парк, - беседка-навес над скульптурным памятником Александре Павловне, дочери Марии Федоровне и Павла, и беседка, которую называли Храм любви, на небольшом островке, носившем имя придворной дамы княгини Ливен. В отличие от всех этих сооружений, возведенных, но затем исчезнувших, павильон Росси у Театральных ворот, отделяющих парк от города вблизи Вольерного участка, был только спроектирован зодчим, а практически установлен лишь почти сто лет спустя, в 1914 году. Павильон сооружен из железобетона, тем не менее павильон, украшенный колоннами и увенчанный полукуполом, не лишен легкости и изящества. Скульптурный памятник Марии Федоровне, стоящий в павильоне, выполнен по модели известного скульптура начала XX века В. А. Беклемешева.
|
|
1960-е |
Стадион Павловского парка
Стадон построен на месте бывших платформ и полотна железной дороги станции Павловск I, а в саду Курзала размещены площадки для спортивных игр.
|
Добавил: GradPetra
|
8 ноября 2013 |
Реставрация Большого каскада
|
Добавил: GradPetra
|
26 марта 2016 |
Конкурс на реставрацию Оленьего моста и моста Кентавров
ГМЗ «Павловск» ищет подрядчиков для реставрации двух исторических мостов на территории парка, речь идет о мостах Кентавров и Оленьем, созданных в конце XVIII века. С тех пор переправы не раз ремонтировались, и, тем не менее, их состояние оставляет желать лучшего: металлические конструкции проржавели, на устоях отслаивается известняковая облицовка, краска местами облупилась, на фигурах кентавров есть утраты. Со всеми этими (и другими) бедами предстоит справиться реставраторам, предварительно проведя исследования и разработав проект. Олений мост когда то украшали скульптуры оленей, но они утрачены, и восстанавливать их в музее не намерены (по крайней мере, сейчас). Конкурсная документация предполагает проведение тендера по двум лотам (Олений мост и мост Кентавров) со стартовыми ценами – 1,9 млн рублей и 2,1 млн рублей соответственно. Хотя это памятники федерального значения, но поскольку у ГМЗ «Павловск» городское подчинение, финансирование предполагается из бюджета Петербурга. Заявки принимают до 4 апреля 2016 года. Выполнение всего комплекса работ должно быть завершено к 20 декабря 2016 года.
|
|
28 апреля 2017 |
Конкурс на реставрацию памятника «Любезным родителям»
Конкурс с ограниченным участием объявлен руководством СПБ ГБУК «Государственный музей-заповедник «Павловск» на реставрацию павильона «Любезным родителям». Павильон памятника был построен во второй половине XVIII века по проекту Тома де Томона, Камерона и Мартоса. Его создавали в память о сестре княгини Марии Федоровны. До 19 мая 2017 года заказчик реставрации памятника «Любезным родителям» принимает заявки на участие в конкурсе с начальной максимальной стоимостью в 31,3 млн рублей. Победителю конкурса нужно будет расчистить стены, восполнить утраченные элементы кладки, отремонтировать ступени и отреставрировать скульптуры. Победитель будет выбран 2 июня 2017 года. Реставрацию нужно будет провести в соответствии с проектом, разработанным ООО «Матис».
|
|
7 февраля 2020 |
В Павловском парке восстановят паромную переправу и Олений мост
В Павловском парке в 2020 году восстановят скульптурную композицию на Оленьем мосту, а также начнут работы по воссозданию паромной переправы. Об этом на состоявшейся пресс-конференции рассказала директор государственного музея-заповедника Вера Дементьева. По ее словам, паромная переправа на Центральном розовопавильонном пруду будет возвращена в парк в рамках сотрудничества с Латвией. Что касается скульптур оленей с Оленьего моста, соединяющего Центральный и Средний Розовопавильонные пруды, то они были вывезены из парка еще в 1920 году, со временем оказались в Узбекистане. «Сейчас мы получили копии двух молодых оленей по межпарламентским связям. Двух оставшихся зрелых будем делать сами. К лету откроем мост», – пообещала Вера Дементьева. В парке проводится и целый ряд других работ по благоустройству. Так, по словам Главного хранителя парка Светланы Федоровой, сейчас приводится в порядок территория «Белая береза», здесь удаляются лишняя растительность и ведется корчевка. Также в 2020 году запланирована реставрация Чугунного фонтана перед Музыкальным вокзалом и ремонт пешеходной части Новосадовой аллеи.
|
- Андрей Стен, АСН-инфоДобавил: GradPetra |