|
Александровский парк (Пушкин)
Парк, разбитый при Александровском дворце входит в состав ГМЗ «Царское Село».
Китайская деревня. Общий вид со стороны Малого Каприза. фото май 2018 |
Малый мост на Подкапризовой дороге, 1820-е, арх. А.А. Менелас. фото май 2018 |
«Мост-плотина» на Подкапризовой аллее. Общий вид. фото май 2018 |
Гранитная паромная пристань на Виттоловском канале, 1782-84, арх. И.В. Неелов. фото май 2018 |
|
|
|
|
Вид Подкапризовой дороги с Малого Каприза. фото май 2018 |
|
|
Китайская деревня. Ротонда, 1782-98, 1817-22, арх. Ч. Камерон, В.И. Неелов, А. Ринальди, Ф.Д. Брандуков, В.П. Стасов. Общий вид. фото май 2018 |
|
|
|
|
Парк, разбитый при Александровском дворце входит в состав ГМЗ «Царское Село».
Китайская деревня. Общий вид со стороны Малого Каприза. фото май 2018 |
Малый мост на Подкапризовой дороге, 1820-е, арх. А.А. Менелас. фото май 2018 |
«Мост-плотина» на Подкапризовой аллее. Общий вид. фото май 2018 |
Гранитная паромная пристань на Виттоловском канале, 1782-84, арх. И.В. Неелов. фото май 2018 |
|
|
|
|
Вид Подкапризовой дороги с Малого Каприза. фото май 2018 |
|
|
Китайская деревня. Ротонда, 1782-98, 1817-22, арх. Ч. Камерон, В.И. Неелов, А. Ринальди, Ф.Д. Брандуков, В.П. Стасов. Общий вид. фото май 2018 |
|
|
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
1747-1754, 1819-1934 |
Павильон «Арсенал» («Монбижу») (литера М) Основой павильона «Арсенал» послужил богато украшенный охотничий домик «Монбижу» («моё сокровище»), построенный для императрицы Елизаветы по проекту Чевакинского и Растрелли на территории зверинца в 1747-1754 годах, где в естественных условиях содержались животные. Елизавета любила в нем отдыхать во время охоты. Когда «Монбижу» обветшал, архитектор Адам Менелас в 1819 году начал перестраивать его (закончено А. А. Тоном в 1834 году), взяв за образец павильон в Виндзорском парке. Менелас заменил деревянный купол Растрелли на кирпичный, сложной формы и конфигурации, на него опиралась историческая система кровли. Двухэтажное кирпичное здание с тремя башнями украшали стрельчатые окна с привезенными из Европы подлинными средневековыми витражами, легкие колонны, росписи в интерьерах. Поначалу его называли «Дом рыцаря». В центральном восьмиугольном Рыцарском зале размещалась знаменитая коллекция оружия Николая I. Императора интересовала история рыцарства, он устраивал праздники, копируя средневековые состязания.
Павильон «Арсенал» Решение входа
Павильон «Арсенал»Историческая справка
Павильон «Арсенал»Окна 2-го этажа
Грот-родник у павильона «Арсенал»
Грот-родник у павильона «Арсенал»
Грот-родник у павильона «Арсенал»
..
Основой павильона «Арсенал» послужил богато украшенный охотничий домик «Монбижу» («моё сокровище»), построенный для императрицы Елизаветы по проекту Чевакинского и Растрелли на территории зверинца в 1747-1754 годах, где в естественных условиях содержались животные. Елизавета любила в нем отдыхать во время охоты. Когда «Монбижу» обветшал, архитектор Адам Менелас в 1819 году начал перестраивать его (закончено А. А. Тоном в 1834 году), взяв за образец павильон в Виндзорском парке. Менелас заменил деревянный купол Растрелли на кирпичный, сложной формы и конфигурации, на него опиралась историческая система кровли. Двухэтажное кирпичное здание с тремя башнями украшали стрельчатые окна с привезенными из Европы подлинными средневековыми витражами, легкие колонны, росписи в интерьерах. Поначалу его называли «Дом рыцаря». В центральном восьмиугольном Рыцарском зале размещалась знаменитая коллекция оружия Николая I. Императора интересовала история рыцарства, он устраивал праздники, копируя средневековые состязания.
Павильон «Арсенал» Решение входа |
Павильон «Арсенал» Историческая справка |
Павильон «Арсенал» Окна 2-го этажа |
Грот-родник у павильона «Арсенал» |
|
|
|
|
|
Грот-родник у павильона «Арсенал» |
Грот-родник у павильона «Арсенал» |
|
|
|
|
|
архитекторы: Б.Ф. Растрелли, С.И.Чевакинский; А.А. Менелас, А.А. Тон
|
«Санкт-Петербургские ведомости» от 16 марта 2016 года № 44 (5661) стр. 1-2
Добавил: GradPetra |
|
Китайская деревня Комплекс построек в китайском стиле. - в комплекс построек входит Китайский театр;
Китайская деревня. фото сентябрь 2007 г.
Китайская деревня. Общий вид от Обводного канала. фото май 2018
Китайская деревня. Вид на Жилой дом и Ротонду. фото май 2018
..
Комплекс построек в китайском стиле. - в комплекс построек входит Китайский театр;
Китайская деревня. фото сентябрь 2007 г. |
Китайская деревня. Общий вид от Обводного канала. фото май 2018 |
Китайская деревня. Вид на Жилой дом и Ротонду. фото май 2018 |
|
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
1770–1774 |
Ворота «Большой каприз» (литера АЧ); «Малый каприз» (литера АШ)
Александровский парк Екатерининский парк и разделяет Подкапризовая дорога, которая, получила свое название благодаря двум сооружениям — Большому капризу и Малому капризу. Смотрите подробнее: - Екатерининский парк.
Архитектор: В. И. Неелов
|
Добавил: GradPetra
|
1779 |
Крестовый мост с беседкой (литера ВК) Свойственное китайскому зодчеству гармоничное слияние декоративности архитектурных форм с красотой форм самой природы особенно отразилось в создании китайских мостов, переброшенных через Крестовый канал. 26 мая 1776 года «ее величество, гуляя в Новом саду, желая было перейти с угла канала или в другую куртину сада, или на дорогу ко дворцу, но невозможно было, и потому заблагорассудилав этом месте повелеть построить таковую висячую, или крестовую, Китайскую беседку, дабы с Большой дороги, не переходя чрез большой против средины дворца мост, быть по произволению в куртинах Нового сада, в каких угодно будет...» И придворный архитектор В. И. Неелов получает распоряжение на строительство этого моста. Проект моста зодчий заимствовал из популярного в это время альбома английских архитекторов В. и Д. Халфпенни «Rural architecture in Chinese Taste» («Сельская архитектура в китайском вкусе»). Хотя замысел не был оригинальным, его детальная разработка и осуществление потребовали от исполнителей большого мастерства. В. И. Неелов, начавший постройку, и его сын И. В. Неелов, закончивший ее в 1779 году, блестяще справились со сложной задачей.
Крестовый мост с беседкой на Крестовом канале, арх. В.И. и И.В.Нееловы. Общий вид. фото август 2016 г.
Вид подъема на мост. фото август 2016
Крестовый мост через Обводной канал. фото май 2018
..
Свойственное китайскому зодчеству гармоничное слияние декоративности архитектурных форм с красотой форм самой природы особенно отразилось в создании китайских мостов, переброшенных через Крестовый канал. 26 мая 1776 года «ее величество, гуляя в Новом саду, желая было перейти с угла канала или в другую куртину сада, или на дорогу ко дворцу, но невозможно было, и потому заблагорассудилав этом месте повелеть построить таковую висячую, или крестовую, Китайскую беседку, дабы с Большой дороги, не переходя чрез большой против средины дворца мост, быть по произволению в куртинах Нового сада, в каких угодно будет...» И придворный архитектор В. И. Неелов получает распоряжение на строительство этого моста. Проект моста зодчий заимствовал из популярного в это время альбома английских архитекторов В. и Д. Халфпенни «Rural architecture in Chinese Taste» («Сельская архитектура в китайском вкусе»). Хотя замысел не был оригинальным, его детальная разработка и осуществление потребовали от исполнителей большого мастерства. В. И. Неелов, начавший постройку, и его сын И. В. Неелов, закончивший ее в 1779 году, блестяще справились со сложной задачей.
Крестовый мост с беседкой на Крестовом канале, арх. В.И. и И.В.Нееловы. Общий вид. фото август 2016 г. |
Вид подъема на мост. фото август 2016 |
Крестовый мост через Обводной канал. фото май 2018 |
|
|
|
Арх. В. И. Неелов, И. В. Неелов
|
|
1781-1787 |
Малый Китайский мост (литеры АФ, АУ)
Общий вид |
Решение колонн |
Вид настильного покрытия |
|
|
|
арх. Ч. Камерон, К. Шпекле
|
Добавил: GradPetra
|
|
Фасадный пруд
|
Добавил: GradPetra
|
1817-1822 |
Императорская ферма
Смотрите Фермская дорога, дом 6.
|
Добавил: GradPetra
|
1821–1827 |
Белая башня («Донжон») Белая башня — «донжон» высотой 37,8 метра, а также ров и вал, увенчанный кирпичным бруствером. Комплекс был сооружен в 1821–1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для детей императора Николая I — великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями; на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца А. И. Зауервейда (1783–1844), который давал императорским детям уроки рисования и живописи. Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: в первом этаже — столовая и буфетная, во втором — гостиная, в третьем и четвертом — кабинет и спальня, в пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности Царского Села. В отделке интерьеров башни принимали участие многие известные петербургские мастера: росписи исполнили Д.-Б. Скотти и В. Брандуков, мебель изготовили придворные поставщики братья Гамбс, паркеты выполнил мастер М. Знаменский. Фасады башни украшают чугунные скульптуры, отлитые на Александровском заводе по моделям одного из представителей блестящей плеяды русских скульпторов первой половины XIX века В. И. Демут-Малиновского (1779–1846). Четыре чугунных льва на террасе изготовлены по моделям К. Ландини. В годы Великой Отечественной войны Белая башня подверглась почти полному разрушению: сохранилась лишь нижняя часть здания. Восстановление памятника началось в 1990-х годах; в настоящее время в павильоне расположился интерактивный центр музея-заповедника.
..
Белая башня — «донжон» высотой 37,8 метра, а также ров и вал, увенчанный кирпичным бруствером. Комплекс был сооружен в 1821–1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для детей императора Николая I — великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями; на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца А. И. Зауервейда (1783–1844), который давал императорским детям уроки рисования и живописи. Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: в первом этаже — столовая и буфетная, во втором — гостиная, в третьем и четвертом — кабинет и спальня, в пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности Царского Села. В отделке интерьеров башни принимали участие многие известные петербургские мастера: росписи исполнили Д.-Б. Скотти и В. Брандуков, мебель изготовили придворные поставщики братья Гамбс, паркеты выполнил мастер М. Знаменский. Фасады башни украшают чугунные скульптуры, отлитые на Александровском заводе по моделям одного из представителей блестящей плеяды русских скульпторов первой половины XIX века В. И. Демут-Малиновского (1779–1846). Четыре чугунных льва на террасе изготовлены по моделям К. Ландини. В годы Великой Отечественной войны Белая башня подверглась почти полному разрушению: сохранилась лишь нижняя часть здания. Восстановление памятника началось в 1990-х годах; в настоящее время в павильоне расположился интерактивный центр музея-заповедника.
Архитектор: А. А. Менелас
|
Добавил: GradPetra
|
1860 |
Драконов мост
Статуя Дракона и канал |
Статуя Дракона анфас |
|
|
ск. Шварц П.И., арх. Монигетти И.А.
|
Добавил: GradPetra
|
1860-е |
Большой Китайский мост (литера БВ)
Статуя китаянки |
Статуя мандарина |
|
|
|
Добавил: GradPetra
|
1911-1917 |
Государева Ратная палата
Смотрите Фермская дорога, дом 5.
|
Добавил: GradPetra
|
12 января 2016 |
Реставрация моста на прудах «Озерки»
В Александровском парке музея-заповедника «Царское Село» завершена реставрация одного из трех металлических мостов, созданных в конце XVIII века по проекту Джакомо Кваренги на прудах «Озерки». Несущие конструкции мостов были изготовлены на сестрорецких чугунолитейных заводах и к нашему времени сильно пострадали. Реставрация началась в прошлом году с третьего моста, который находился в аварийном состоянии и утратил перильное ограждение. Как сообщила и.о. главного архитектора ГМЗ «Царское Село» Мария Рядова, утраченные элементы были воссозданы на основании сохранившихся исторических аналогов, а мрамор для тумб ограждения был специально привезен из Саянского месторождения. Также были восстановлены металлические кованые звенья перильного ограждения, а дорожное покрытие моста было воссоздано в соответствии с историческими данными. Перый и второй мосты на прудах «Озерки» будут отреставрированы к маю 2017 года.
|
|
3 февраля 2016 |
Конкурс на реставрацию горы «Парнас»
В Александровском парке Царского Села отреставрируют гору «Парнас». Стартовая сумма объявленного конкурса — около 3,5 млн рублей. Это искусственное сооружение расположено в верхней, регулярной части парка и пользуется большой популярностью у детей. Особенно снежной зимой, когда здесь устраивают горку, не вспоминая (или не подозревая), что в дореволюционные времена вход на «Парнас» был ограничен и ни о каких горках речи быть не могло. Реставраторам предстоит воссоздать исторические дорожки, убрать самосевные деревья, восстановить историческую планировку и рельеф. «Парнас» — очередной объект Александровского сада, до которого дошла очередь в процессе преображения этой части владений ГМЗ «Царское Село». Сейчас идет масштабная реставрация Александровского дворца, в 2016 году музей обещает открыть экспозицию в парковом павильоне «Арсенал». На очереди — реставрация павильона «Шапель» и Китайского театра.
|
|
14 марта 2016 |
Восстановление павильона «Арсенал» Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию паркового павильона «Арсенал». Для посетителей он должен открыться в августе 2016 года. История этой неоготической постройки в Александровском парке начинается с XVIII века. Еще пару лет назад она представляла собой руины. Старожилы помнят, как до Великой Отечественной здесь была оборудована парашютная вышка, и любители с восторгом покоряли 26-метровую высоту. Во время войны «Арсенал» серьезно пострадал от бомбежки и с тех пор почти 70 лет стоял без окон, без дверей. Спасать памятник от неминуемого разрушения начали лишь в 2014 году. Ольга Таратынова, Генеральный директор ГМЗ «Царское Село» рассказывает: «Это наш очередной шаг по возрождению исторических построек Александровского парка. Мы практически остановили работы в Екатерининском дворце и все средства направили на спасение подлинных памятников в этом парке». Так, в «Арсенале» буквально чудом удалось сохранить купол, венчающий центральный Рыцарский зал на втором этаже, который десятилетия простоял без кровли, специалисты сомневались, выдержит ли он нагрузку. Вес стропил перенесли на стены. Полностью утраченный лепной декор купола в виде готической сетки и декоративной композиции в центре воссоздан по довоенным фотографиям и старинным гравюрам. Тяжелый материал — известково-гипсовый раствор — заменили на гальванику. Мастера из компании «Ремстройфасад» привели в порядок старую кирпичную кладку, восполнив утраты, воссоздали стропильную систему. Внутренняя отделка была утрачена практически полностью, так что пришлось ориентироваться на довоенные фотографии, а также акварели, выполненные в XIX веке. Немногое сохранилось на первом этаже. Эти участки обработаны олифой и не покрашены. Опытный глаз их заметит. По иконографии воссозданы наборные полы из трех пород дерева. Деревянные окна в готичес..
Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию паркового павильона «Арсенал». Для посетителей он должен открыться в августе 2016 года. История этой неоготической постройки в Александровском парке начинается с XVIII века. Еще пару лет назад она представляла собой руины. Старожилы помнят, как до Великой Отечественной здесь была оборудована парашютная вышка, и любители с восторгом покоряли 26-метровую высоту. Во время войны «Арсенал» серьезно пострадал от бомбежки и с тех пор почти 70 лет стоял без окон, без дверей. Спасать памятник от неминуемого разрушения начали лишь в 2014 году. Ольга Таратынова, Генеральный директор ГМЗ «Царское Село» рассказывает: «Это наш очередной шаг по возрождению исторических построек Александровского парка. Мы практически остановили работы в Екатерининском дворце и все средства направили на спасение подлинных памятников в этом парке». Так, в «Арсенале» буквально чудом удалось сохранить купол, венчающий центральный Рыцарский зал на втором этаже, который десятилетия простоял без кровли, специалисты сомневались, выдержит ли он нагрузку. Вес стропил перенесли на стены. Полностью утраченный лепной декор купола в виде готической сетки и декоративной композиции в центре воссоздан по довоенным фотографиям и старинным гравюрам. Тяжелый материал — известково-гипсовый раствор — заменили на гальванику. Мастера из компании «Ремстройфасад» привели в порядок старую кирпичную кладку, восполнив утраты, воссоздали стропильную систему. Внутренняя отделка была утрачена практически полностью, так что пришлось ориентироваться на довоенные фотографии, а также акварели, выполненные в XIX веке. Немногое сохранилось на первом этаже. Эти участки обработаны олифой и не покрашены. Опытный глаз их заметит. По иконографии воссозданы наборные полы из трех пород дерева. Деревянные окна в готическом стиле сделали по сохранившимся аналогам из павильона «Шапель», в котором также началась реставрация. Воссоздана чугунная винтовая лестница, ведущая в одну из четырех башен, и главная лестница из известняка. По согласованию с Минкультом мастера соорудили подъемник для инвалидов, так что будущая экспозиция станет доступной для всех. Основная тема выставки — история оружия. Она связана с предназначением павильона: во времена Николая I здесь хранилась его личная коллекция оружия (2 200 предметов), которую в 1886 году император Александр III передал в Эрмитаж, которая послужила основой для экспозиции Рыцарского зала. Конечно, средневековые ратные сокровища не вернутся на родное место, но некоторые предметы из своей оружейной коллекции Эрмитаж согласился передать в «Арсенал» на временное хранение. Кроме того, здесь разместятся экспонаты из собственного собрания ГМЗ «Царское Село». Пару небольших комнат отдадут под выставки, повествующие об истории павильона (и о его предшественнике — павильоне «Монбижу»), а также о развитии готического и неоготического стиля в архитектуре. Экспозиция займет первый и второй этажи, в подвале разместятся входная зона, кассы и сувенирный магазин. В ГМЗ предполагают, что «Арсенал» будет работать круглый год: по крайней мере, сюда провели все необходимые инженерные сети, в том числе отопление. До революции, кстати, здесь не было даже электричества: павильон использовали только летом, и естественного света было достаточно для осмотра коллекции. Как отметила Наталья Кудрявцева, зам. директора ГМЗ по реставрации, единственная историческая инженерная система — коллектор для отвода воды — действует и сегодня. Кстати, сбрасывается вода в расположенный рядом фонтан-грот. Почему-то многие любители Александровского парка уверены, что это родник. В музее напоминают: это легенда, и пить из «источника» категорически не рекомендуется.
Подрядчик: «Ремстройфасад»
|
|
26 апреля 2019 |
Разработан проект восстановления Китайского театра
Разработан проект восстановления Китайского театра в Александровском парке Пушкина. Почти 80 лет он стоит в руинах после разрушений времен Великой Отечественной войны. Китайский театр расположен на территории Александровского парка в полукилометре к западу от Екатерининского дворца. Он был построен в 1779 году по проекту Антонио Ринальди и Ильи Неелова. В архитектуре китайскими выполнены загнутые кверху углы кровли. После революции здание пустовало, а в сентябре 1941 года во время обстрела сильно пострадало. С тех пор театр не восстанавливался. Сейчас старинный объект стоит руинированным и вокруг огорожен забором. В 2009 году появилась информация, будто началась разборка здания. Очевидцы сообщили «Фонтанке.ру», что неизвестные вывозят кирпичи для восстановления павильона «Эрмитаж». При этом сам подрядчик ЗАО «Ренессанс-реставрация» заверял, что это неправда. Проект восстановления Китайского театра по заказу музея-заповедника «Царское Село» разработало ООО Архитектурное бюро «Студия 44» Никиты Явейна. Речь идет о полном восстановлении облика. При этом от модной идеи намеренно выделять отстроенные заново стены другим материалом «Студия 44» ушла, поскольку она ей не близка. Сроки начала самих ремонтно-реставрационных работ все время откладываются, поэтому актуальную дату пока не назвать. За последнее время в Александровском парке «Царское Село» восстановило два руинированных павильона — «Арсенал» в 2016 году и «Шапель» в 2018-м. Также обещано вернуть прежний облик горе Парнас.
|
|