Рубинштейна ул., д. 18 ⇒ Центральный р-н
История объекта: Рубинштейна ул., дом 18
дата события | историческая справка | источник |
---|---|---|
Смотрите также: Графский пер., дом 5 |
||
1837 | (д.18, угловой корпус) Строительство углового дома. архитектор Л. Ф. Адамини
|
|
1850-е (?) | (д.18, угловой корпус) На участке работали зодчие Л. И. Шарлемань и П. С. Пыльнев. архитекторы Л. И. Шарлемань, П. С. Пыльнев
|
|
1872 | Здание фабрики серебряных и бронзовых изделий С. Ф. Верховцева (д.18, правая часть) Участком владел художник Сергей Федорович Верховцев (1843-1893), купец 1-й гильдии, потомственный почетный гражданин и кавалер, сын Ф. А. Верховцева. Федор Андреевич Верховцев (1804-1867), серебряных дел мастер и основатель мастерской золотых, серебряных и бронзовых изделий, специализирующийся на предметах культа, поставщик Двора Е. И. В. Продолжателем его дела был сын, Сергей Федорович. Для него на участке была возведена фабрика серебряных и бронзовых изделий. архитектор В. Ф. фон Геккер
|
|
1880 | Доходный дом С. Ф. Верховцева (д.18, угловой корпус) Архитектор И. И. Шапошников выполнил проект перестройки углового дома для С. Ф. Верховцева, однако он не был реализован. |
|
1880-е | Редакция журнала «Осколки» (д.18, угловой корпус) В доме С. Ф. Верховцева находилась редакция журнала «Осколки», с которым связано начало литературной деятельности А. П. Чехова. Редактором был популярный писатель Николай Александрович Лейкин (1841-1906), высоко ценимый Салтыковым-Щедриным. Здесь же в 1887 году состоялось знакомство Чехова и Короленко. Примечание редакции: На рубеже XIX—XX веков редакция располагалась в доме Р. Р. Голике. |
|
1893 | Доходный дом И. А. Жевержеева (д.18, угловой корпус) В начале 1890-х годов хозяином участка стал потомственный почетный гражданин, купец Иван Алексеевич Жевержеев (1838-?), владелец парчово-ткацкой фабрики, располагавшейся здесь же. Фирма Жевержеева изготавливала для Кабинета Е. И. В. митры, кресты, архиерейское облачение. С 1893 года знаменитый зодчий Петербурга А. И. Гоген приступил к долгой работе по перестройке здания, начав с внутренней переделки дома. архитектор А. И. фон Гоген
|
|
1899 | Доходный дом И. А. Жевержеева (д.18, угловой корпус) Осуществлена полная перестройка здания. По существу, был создан новый дом в пять этажей романтического облика с элементами русского национального зодчества, увенчанный шатром, ставший одним из важных акцентов в застройке улицы, активным цветовым пятном. Позднее на соседнем участке, на месте фабрики серебряных и бронзовых изделий, появился кинематограф. архитектор А. И. фон Гоген
|
|
1911 | Здание Троицкого театра миниатюр (д.18, правая часть) Здание театра, основанного A. М. Фокиным, братом знаменитого Михаила Михайловича Фокина (1880-1942), возникло в результате перестройки здания кинематографа. Автор перестройки, предположительно, один из наиболее талантливых зодчих 1910-х годов академик архитектуры Г. А. Косяков, прославивший себя рядом крупных работ (здание Дома радио, Морская библиотека в Кронштадте, участие в создании Морского собора). В работах на этом участке принимал участие гражданский инженер В. В. Фридлейн. архитектор Г. А. Косяков, гражд. инж. В. В. Фридлейн
|
|
1910-е | Квартира Л. И. Жевержеева (д.18, угловой корпус) С этим домом связаны яркие страницы биографии В. В. Маяковского, жившего тогда неподалеку. Он бывал у своего друга искусствоведа, главы «Союза молодежи» Левкия Ивановича Жевержеева (1881-1942) («Союз молодежи» — организация, с 1910 по 1914 год объединившая художников-новаторов.) В его же квартире в марте 1917 года состоялись два совещания представителей левого искусства, на которых Маяковский, уставший от групповых склок, решительно отмежевался и от леваков-сектантов и от академистов-эстетов. Как и сам поэт, впоследствии Жевержеев работал в отделе ИЗО Наркомпроса, затем в Театральном музее, где и хранятся рисунки Маяковского. |
|
1912-1913 | Троицкий театр миниатюр (д.18, правая часть) Нa одном из диспутов «Союза молодежи», проходившем в здании Троицкого театра миниатюр осенью 1912 года, молодой В. В. Маяковский выступил с докладом о новом искусстве, об этапах развития русской поэзии. Множество студентов слушало доклад, вызвавший тревогу полиции. Так начинался Маяковский. В марте 1913 года в переполненном зале театра снова звучал его голос. Поэт критиковал символизм, декадентское искусство и с полемическим задором отстаивал искусство, связанное с жизнью. Доклад вызвал отклики в печати и предупреждения полиции. И впоследствии поэт выступал здесь. Все его доклады становились событиями в культурной жизни Петербурга. В том же 1913 году в Троицком театре состоялись репетиции трагедии «Владимир Маяковский», на генеральной присутствовал сам полицмейстер. Постановка была осуществлена в луна-парке на Офицерской улице. Все хлопоты взял на себя Л. И. Жевержеев, а они были немалые. |
|
1920-е | Ленинградский театр сатиры - Малый театр (д.18, правая часть) После Октябрьской революции в здании Троицкого театра работали Ленинградский театр сатиры, Малый театр и другие. |
|
1956 | Малый драматический театр (д.18, правая часть) Помещения занимает Малый драматический театр. |
|
4 сентября 2012 | Новое здание театра Театру выделен новый земельный участок. |
|
17 апреля 2014 | Конкурс на капитальный ремонт здания Академический Малый драматический театр — Театр Европы в апреле 2014 года объявил пять конкурсов, предусматривающих капитальный ремонт здания. Три из них предполагают электронные торги, два — запросы котировок. По конкурсной документации в здании театра планируется провести капремонт покрытий полов, лестницы служебного входа, систем видеонаблюдения, автоматической установки охранной сигнализации, контроля доступа. Общая сумма контрактов превышает 4,4 млн рублей. Работы предполагается провести к середине августа 2014 года. |