реки Мойки наб., д. 20 ⇒ Центральный р-н
История объекта: реки Мойки наб., дом 20
дата события | историческая справка | источник |
---|---|---|
1730-е | Усадьба X. Паульсена В 1730-х годах здесь была выстроена усадьба штаб-лекаря X. Паульсена — отца архитектора Х.-Г. Паульсена. Деревянный дом стоял в глубине парадного двора, открытого к реке, а позади простирались сад и огород. |
|
1773-1784 | Усадьба Фельтена Ю. М. В 1773 году участок купил архитектор Ю. М. Фельтен, проживший здесь одиннадцать лет. Вместо деревянного дома Фельтен возвел представительный каменный особняк с флигелями, обрамлявшими парадный двор — курдонер. Годы жизни архитектора в собственном доме совпали с апогеем его творческой деятельности. Он руководил сооружением набережных Невы и решетки Летнего сада — одного из архитектурных чудес города, строил здание Старого Эрмитажа, создавал ансамбли Чесменского и Каменноостровского дворцов. Кроме того, наблюдал за установкой «Медного всадника» на Сенатской площади и заканчивал возведение Академии художеств, где преподавал и директорствовал. архитектор Ю. М. Фельтен
|
|
1784-1808 | После переезда Фельтена усадьба сменила несколько владельцев. Один из них, норвежский королевский агент Ф. Бух, основал в Петербурге фабрику золотых и серебряных изделий. |
|
1808 | Придворная певческая капелла В 1808 году участок перешел в казну и был передан Придворной певческой капелле. Огромна роль Придворной певческой капеллы в развитии хорового искусства, всей русской музыкальной культуры. Хор государевых певчих дьяков, переведенный из Москвы в Петербург еще Петром I, в 1763 году получил «статус» Императорской капеллы. С 1796 по 1825 год ее возглавлял прославленный композитор и хормейстер Д. С. Бортнянский. |
|
1810 | Здание Придворной певческой капеллы В 1810 году закончилась переделка дома, произведенная архитектором Ф. И. Руска. архитектор Ф. И. Руска
|
|
1830-е | Концертный зал Придворной певческой капеллы К дому пристроили по проекту Л. И. Шарлеманя специальный концертный зал. архитектор Л. И. Шарлемань
|
|
1834 | Здание Придворной певческой капеллы Боковые флигели надстроил в 1834 году архитектор П. Л. Виллерс. архитектор П. Л. Виллерс
|
|
1837 | Придворная певческая капелла В 1837 году капельмейстером был назначен М. И. Глинка, поселившийся здесь в одном из флигелей. |
|
XIX век | Придворная певческая капелла Руководителями и педагогами Капеллы были М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, А. С. Аренский. Среди ее воспитанников — М. С. Березовский, А. Е. Варламов, С. С. Гулак-Артемовский и другие известные музыканты. |
|
1885 | Капелла Певческая Основание при Капелле симфонического оркестра. На его основе позже был создан первый советский государственный симфонический оркестр. |
|
1887-1889 | Капелла Певческая Новый комплекс зданий на участке Капеллы был сооружен в 1887— 1889 годах по инициативе Балакирева и Римского-Корсакова. Это одна из первых крупных работ Л. Н. Бенуа, ставшего одним из крупнейших зодчих рубежа XIX—XX веков и ведущим профессором Академии художеств. архитектор Л. Н. Бенуа
|
|
1920-е | Капелла Певческая В концертном зале Капеллы часто устраиваются литературные вечера. Здесь читали свои произведения Маяковский В.В. и Есенин С.А. |
|
1937 | Ленинградская государственная академическая капелла им. Глинки М.И. При хоровом училище Капеллы был организован хор мальчиков, завоевавший огромную популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. |
|
1947 | Царский павильон Капеллы Царский павильон Капеллы пострадал во время блокады от бомбежек и был разобран. |
|
Советское время | Ленинградская государственная академическая капелла им. Глинки М.И. В советский период руководителями Ленинградской государственной академической капеллы им. Глинки М.И. были М.Г. Климов, А.В. Свешников, Г.А. Дмитревский. |
|
1999-2000 | «Дворы Капеллы» Проходные дворы этого участка уже давно служили стихийным пешеходным маршрутом. В 1999-2000-х годах был реализован проект «Дворы Капеллы» - одно из первых мероприятий по реконструкции центральных кварталов. Пешеходная зона была благоустроена и получила художественное оформление. Удалось воссоздать царский павильон Капеллы. Во дворе со стороны Бол. Конюшенной сооружена элегантная аркада с летним кафе. архитекторы К. А. Шарлыгина, А. Б. Петров (гл. консультант С. И. Соколов)
|
|
Октябрь 2010 | В реконструкцию Государственной академической капеллы город в 2010 году вложил 38 млн рублей Накануне открытия сезона дирекция Капеллы и Комитет по культуре продемонстрировали, какие новшества ждут любителей классической музыки и вокала. Главная гордость — новый вход со стороны двора, что должно порадовать тех, кто идет на концерт пешком со стороны Большой Конюшенной улицы.Кстати, вход оснащен пандусом для людей с ограниченными возможностями, к их же услугам и лифт-подъемник. Как отметил председатель комитета Антон Губанков, это часть городской программы по приспособлению объектов, где располагаются учреждения культуры, для инвалидов. А сделать это непросто: большинство театров и музеев находятся в зданиях-памятниках, где каждый шаг необходимо согласовывать с КГИОП. Как сообщила Ольга Хомова, генеральный директор Капеллы, согласовывали с Комитетом по охране памятников и остекленную галерею (почти хай-тек!), которую пристроили к зданию во дворе. Точнее, комитет разрешил остеклить межарочное (прежде открытое) пространство, где нередко собирались бомжи и любители горячительных напитков. К слову, схожий проект более десяти лет назад был реализован на здании бывших Серебряных рядов.Так что музыкантам пошли навстречу, тем более что современная галерея появилась не на открытом пространстве, а во дворе. Можно сказать, что город продолжил исторический проект Всемирного банка «Дворы Капеллы», внеся свою лепту в их преображение. Кстати, павильон «Царское крыльцо», который также был возрожден в парадном дворе на средства МБРР, Капелла (после долгих согласований юридического статута этой пристройки) сейчас использует как особый вход для гостей VIP-ложи. Но на следующий год павильон предполагают соединить с другими общественными помещениями Капеллы, сделав его более доступным для публики. Еще одна фишка современной реконструкции Капеллы — специальная платформа-подъемник для 600-килограммового «Стенвея», с помощью которой рояль можно будет перемещать по сцене. Инструмент уже едет в Петербург из Европы, где его приобрели за 5 млн рублей. В творческих планах коллектив.. Смотреть весь текст. |